День открытых дверей в центре творчества
День открытых дверей - визитная карточка Центра детского и юношеского творчества. Благодаря проведению такого представления, у зрителей появляется желание самим поучавствовать в праздничной феерии. И следствием проведения концерта, как правило, является пополнение рядов кружковцев.

* Двор-площадка празднично оформлена: флажки, на окнах пустые рамки для картин.
* Вокруг здания на разных уголках расставлены станции города мастеров (названия, столы, мольберты, выставки работ кружковцев ЦДЮТ)
* Звучат детские современные песни
* Фанфары
I. Выход игротехников в костюмах скоморохов.
– Карапузы, забияки,
Непоседы, буки-бяки!
– Хвастунишки, шалунишки,
Злючки, паиньки, лгунишки!
– И сластены, и подлизы,
И тихони, и капризы!
– Замазуры, хитрецы
И другие сорванцы!
– Коль зеваете от скуки,
Приглашаем в город наш!
/Все/ – Мы соскучились без вас!
– И какой-то час-другой
Отдохнете вы душой!
– В городе необычном
Много симпатичных
Шуток и затей,
Радужных огней
В день открытых дверей!
– Кто со мной готов идти,
Ну-ка руку подними!
– Эй, ребята, ребятишки,
Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Пошалить пора чуть-чуть!
Отправляйтесь с нами в путь!
– Поспешите, поспешите!
Интересного не пропустите!
– Приходите к нам с друзьями,
Не забудьте, что у нас в программе:
Арт-галлерея ярких красок,
Лавка «Бисерный сувенир»,
Загадочная вышивка и макраме,
Образцовый театр кукол ,
Студия «Цветущее оригами»,
Переулок затей.
/Все/ – Приглашаем всех-всех-всех!
Проходите, проходите!
И улыбку предъявите!
– Здравствуйте все!
/Все/ – Здравствуйте!
– Тайной большой властвуйте!
Всех на пути радуйте!
Здравствуйте все!
/Все/ – Здравствуйте!
* До начала праздника детям вручаются маршрутные листы. Ведущие игротехники приглашают всех детей и взрослых совершить путешествие-знакомство по городу мастеров. Сценарий прилагается.
II. Звучит сигнал внимания. Дети собираются на главной площадке ЦДЮТ.
* Звучит торжественная музыка.
/Голос за кадром/ – Миг наступил бесценный,
Праздника час настал,
Пусть оживает сцена,
Пусть оживает зал!
* Танцевальная композиция «Маскарад»
* Выход мальчика и смотрителя галереи.
Мальчик: – Я очутился в необычном месте.
Смотритель: – Ты находишься в картинной галерее мечтаний и воспоминаний. Здесь собраны лучшие картины из жизни ЦДЮТ.
Мальчик: – А что такое ЦДЮТ?
Смотритель: – Центр детского и юношеского творчества.
Мальчик: /удивленно/ – Но что это?! А почему от картин остались только одни рамки?
Смотритель: – Надо что-то делать. До открытия центра осталось совсем немного времени. Здесь зазвучит музыка, появится детский смех, заискрятся красками изделия из бисера, бумаги и лент.
Мальчик: – Как же нам вернуть картины?
Смотритель: – Ты знаешь, что второе название ЦДЮТ – Страна детства. А детство – это радость и волшебство, здесь сбываются даже самые невероятные чудеса. Нужно только напрячь человеческое воображение.
Мальчик: /задумывается/ – Нет силы могущественнее, чем человеческое воображение. Только ему подвластно все: оно переносит нас в мгновение ока за тысячи миль, дает возможность пройти огромные временные пласты.
Смотритель: – Оно листает перед нашими взорами портреты людей, оно питает надежду и заставляет делать шаги навстречу будущему. И именно воображение поможет нам вернуть картины из жизни Центра.
Мальчик: – Внимание! Начинаем мечтать!
* Музыкальный фон…
Смотритель: – В конце 30-х годов прошлого столетия бурно развивался промышленный Донбасс. Строились шахты, заводы, фабрики. Увеличивалось население. А значит, и росло количество детей. Для них в это время строились детские сады, школы, и, конечно, Дворцы для развития творчества. Они назывались «Дворцы пионеров». И посещали их мальчишки в коротких штанишках и девчонки с огромными бантами и с красными галстуками.
* Танец «Полька». Во время композиции девочки-художники заполняют картиной рамку.
Мальчик: – И в наше время тоже есть галстуки. Они, правда, разноцветные, и с ними можно играть.
* Мальчик раздает зрителям разноцветные галстуки двух цветов. Это игроки двух команд. Проводится танцевальный конкурс с галстуками.
Мальчик: /смотря на одну картину/ – Кажется, у нас восстановилась одна картина.
Смотритель: – Значит, есть, что вспомнить из тех далеких времен.
Мальчик: – Но что же было дальше?
* Музыкальный фон…
Смотритель: – 21 век принес изменения во все сферы нашей жизни. На смену пионерской организации пришли лучики, казачата, скауты. Изменился цвет галстуков. А Дворец пионеров получил новое имя. Но по-прежнему в него приходят учиться творчеству юные художники, танцоры, юнкоры и певцы.
* Песня…
* Во время песни девочки вешают картины.
Мальчик: – Ой, смотрите! Мы с вами на правильном пути! Еще восстановились картины! Интересно, а что будет дальше?
Смотритель: – А дальше будет сказка.
* Конкурс со зрителями «Ожившие картины сказок». Ребятам раздаются атрибуты и элементы костюмов сказочных героев.
Задача: дети подходят к рамке и изображают действия героев на картине.
Оборудование: рамка, головные уборы сказочных героев: «Красная Шапочка и Серый Волк», «Три поросенка», «Репка», «Белоснежка и семь гномов».
* Звучит музыка. Проходит конкурс.

Смотритель: – Мир похож на цветной луг,
Если рядом друзей круг,
Если веришь в удачу ты,
Оживут в миг вокруг цветы.
* Песня Нины Матвиенко. Выход девочек в украинских костюмах с цветами.
- Літо закликали
Сонечко чекали
Квіти в поле рвали
У вінок вплетали
(Вплетают цветы в венок)
- Вплітається шматочок сонця
На добро на щастя, на везіння
Хай в кожне зазирне віконце
Веселощів та настрою насіння
- Ромашка дарує надію
Та посмішку в сонячні дні
І кожна людина помріє
Зустріти щоранку букет на вікні
- Волошкові сині оченята
У віночку з'явилися
Щоб усі дивчата та хлоп'ята
Один на одного подивилися
Все - Подивилися та й посміхнулися
Д.1: - Рута у вінку - це радість
Рута у вінку - це творчість
Вечірня оксамитова ніжність
Та енергійна ранкова бадьорість
Д.2: - Барвинок у віночок вплітається
І настрій за мить підіймається
Будемо танок веселий танцювати
І пісні українські співати
Д.3: - Є в сон-траві пророча сила
Її ти б роздивитись тільки б зміг
Отримав би благословення від Ярили
І негаразди зразу б переміг
Д.4: - Як обійтися у вінку
Без квітки, що дарує нам кохання
У кожного повинна бути на віку
Червона оксамитова троянда
(Входит Осень)
Осень - Вінок цей, наче оберіг
В житті нам дуже допоміг.
І розпустився він яскравими стрічками
Здійснених творчих мрій над нами.
* Девушки и юноша распускают ленты в зал, ведущий читает слова
- Червоне сонечно встає
Щоранку над Відчизною моєю
І дітям, і дорослим надає
Велику віру, що вітає над землею
- Наша планета покрита лісами,
Квітка цвіте і трава зеленіє.
Робимо кращою Землю ми самі –
Ось наша вища здійснена мрія
- Сонця промінець радів все літо
Творчість дарували любі діти
Тату, мамі, братику, сестричці -
Дуже вдячні люди жовтій стрічці.
- Біла стрічка - добрі справи
Щиро людям дарували
Милосердя - це для нас
Цим пишається Донбас!
- Крапельки блакитної води
Дарували нам здоров'ячко завжди.
Засвітився вогник олімпійський
По містах всіх українських
- Відпочинок, праця завжди поруч йдуть
Сумувати дітям не дають,
Користь від праці дітлахам подвійна
Завжди пам'ятати ми про це повинні.
Осень: - Осінь приходить щороку
Збирає всього потроху:
Крапельку роси з травички
Джерельної прозорої водички
Квітку яскраву, сонячний промінь
Врожаю багатого світлий промінь
Усмішку дівочу, солов'їну пісню
Материнський шепіт над колискою.
Смотритель: – Всі найяскравіші назбирали квіти,
Щоб від всього серця дарувати дітям.
Мальчик: – Мне здесь очень понравилось! Я тоже хочу стать частичкой истории ЦДЮТ.
Смотритель: – Будущего нет без прошлого. В прошлом году 1500 девчонок и мальчишек занимались в кружках по 6 направлениям работы: художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, социально-реабилитационное, туристско-краеведческое, гуманитарное и научно-исследовательское, – принимая активное участие в городских, областных и всеукраинских конкурсах, выставках, олимпиадах, смотрах и фестивалях. А на седьмой картине – наши талантливые, творческие, инициативные, любящие детей и свое дело руководители кружков. А представит их директор ЦДЮТ _____
* Представление пед. коллектива. Выход на площадку с буквами, которые образуют фразу «Мы ждем вас в ЦДЮТ!».
* Звучит гимн ЦДЮТ.
* Запись детей в кружки.
