Teaching English in Secondary School
Secondary school is an effective way to successful results.
Speaking about secondary education, we should mind the balance of:
1. skills and language
2. interactions and intelligence
3. learner support and learner authority
4. fantasy, creativity and reality
5. the familiar and the new
6. learning for now and preparing for the future
A lesson should start with vocabulary and finish with grammar and usage of this vocabulary.
Working with vocabulary
1. Matching exercises
2. Memorizing the words and telling them one by one
Effective language input needs:
1. Involvement (a learner should realize the necessity of learning and take part in class work)
2. Relevant context (topics should be interesting for teens)
3. Minimal support (learners will experiment with language and patterns)
Working with grammar
Grammar is difficult for teens because it seems:
- illogical
- difficult
- abstract
- invisible
Thus we should make grammar easier and more visible. E.g.: we can make Present Simple more visible using these means:
1. Show learners similar pictures with several differences. Ask them to find these differences and say what has changed.
2. In pairs ask learners to look at each other for 90 sec. and then change something in their appearance. Then the learners should find the differences and talk about them using Present Perfect constructions.
3. Ask learners to write a fantastic story in Present Perfect.
4. Play the following game. You need to introduce some metaphoric images.
Imagine that during communication there is a door between the interlocutors. You ask a question in Present Perfect (metaphorically you knock at this door). If the answer is Yes and your communication continues (the door is open) you start using Past Simple. If the answer is No and your communication stops (the door isclosed) you get a negative answer in Present perfect.
Example 1:
- Have you ever been abroad? (knock-knock at the door)
- Yes, I have. (the door is open).
- Where were you?
- I was in France
Example 2:
- Have you ever been abroad? (knock-knock at the door)
- No, I haven’t. (the door is closed)
Working with teens, you should have in mind the following features of their world-vision and psyche:
1. Teens like technology, so using Internet, mobiles, laptops, different electronic devices in class makes classes more interesting for them
2. Though teens think they are independent and grown-up, they need support, they need a model to follow, so most exercises must be teacher-oriented.
3. Teens are often shy and afraid of expressing their personality, so a teacher must help them to break this barrier and start communication.
Перевод статьи:
Преподавание английского в средней школе
Средняя школа - эффективный путь к успешным результатам.
Говоря о среднем образовании, мы должны учитывать баланс:
1. навыки и язык
2. взаимодействия и интеллект
3. поддержка учащихся и авторитет учащихся
4. фантазия, творчество и реальность
5. знакомое и новое
6. учиться сейчас и готовиться к будущему
Урок должен начинаться со словарного запаса и заканчиваться грамматикой и использованием этого словарного запаса.
Работа со словарем
1. Соответствующие упражнения
2. Запоминание слов и рассказывание их по одному
Эффективный язык ввода необходимо:
1. Участие (учащийся должен осознать необходимость обучения и принять участие в работе в классе)
2. Соответствующий контекст (темы должны быть интересны для подростков)
3. Минимальная поддержка (учащиеся будут экспериментировать с языком и шаблонами)
Работа с грамматикой
Грамматика трудна для подростков, потому что кажется:
- нелогичной
- трудной
- абстрактной
- невидимой
Таким образом, мы должны сделать грамматику более легкой и заметной. Например: мы можем сделать Present Simple более заметным, используя следующие средства:
1. Покажите учащимся похожие картинки с несколькими отличиями. Попросите их найти эти различия и скажите, что изменилось.
2. Парами попросите учеников посмотреть друг на друга в течение 90 секунд, а затем что-то изменить в своей внешности. Затем учащиеся должны найти различия и рассказать о них, используя конструкции «Совершенство в настоящем».
3. Попросите учеников написать фантастический рассказ в Present Perfect.
4. Сыграйте в следующую игру. Вам нужно ввести несколько метафорических изображений.
Представьте, что во время общения между собеседниками есть дверь. Вы задаете вопрос в Present Perfect (образно говоря, вы стучите в эту дверь). Если ответ «Да» и ваше общение продолжается (дверь открыта), вы начинаете использовать Past Simple. Если ответ «Нет», и ваше общение прекращается (дверь закрыта), вы получите отрицательный ответ в «Совершенном подарке».
Пример 1:
- Ты когда-нибудь был за границей? (стук в дверь)
- Да, у меня есть. (дверь открыта).
- Где ты был?
- Я был во Франции
Пример 2:
- Ты когда-нибудь был за границей? (стук в дверь)
Нет, не знаю. (дверь заперта)
Работая с подростками, вы должны иметь в виду следующие особенности их мировоззрения и психики:
1. Подросткам нравятся технологии, поэтому использование Интернета, мобильных телефонов, ноутбуков, различных электронных устройств в классе делает занятия более интересными для них.
2. Хотя подростки думают, что они независимы и взрослые, им нужна поддержка, им нужна модель для подражания, поэтому большинство упражнений должно быть ориентировано на учителя.
3. Подростки часто стесняются и боятся выражать свою индивидуальность, поэтому учитель должен помочь им преодолеть этот барьер и начать общение.