Английский в повседневной жизни детей
Иностранные языки заняли важную часть нашей жизни. Хоть мы и проживаем в России, знание иностранного языка является несомненным плюсом.
Современные родители, смотря как дети других родителей уже с младших лет занимаются иностранным, сами начинают задуматься о том, чтоб начать занимать и своего малыша. Поэтому спрос иностранного языка только растёт.
В целом принято изучать языки со старшей группы, когда у них уже сформирован речевой аппарат, они умеют запоминать фразу, стихи, новые слова. Но всё встречаются методики, которые предлагают изучение английского языка с младшего возраста.
Существует такие методики как:
1. Метод Глена Домана. Обучения по данному методу пользуется популярностью в России. Уже с 6 месяцев детям показывают картинки, сопровождая устной речью. Основная цель такого метода: научить ребенка запоминать картинки и накапливать слова в пассивном словаре. Предлагаются различные игры с карточками и использование презентации при обучении.
2. Методика Николая Зайцева. Обучение иностранному языку проходит в виде игры, предлагая кубик со слогами, ребенок составляет из них слова. Методика Зайцева подходит как для младшего, так и для старшего возраста. Предлагаются игры с использованием кубика и цель этой игры, построить предложения с помощью разных цветов. Запоминая цвета, ребенок учить выстраивать предложения.
Начиная обучение, следует помнить, что дети учатся в игре. Поэтому нет смысла использовать книги и тетради, если от пользы от них нет в данном случае.
Прежде чем приступить, к занятию необходимо рассказать, зачем нужен английский язык, какие отличие у него от русского. Затем следует обучение звукам, слогам, а уже потом к более сложному. Это цифры, цвета, простейшие выражения и слова (собака, щенок, дом, кот).
Основная цель английского языка в детском саду: сформировать интерес к иностранному языку.
Есть несколько способов использования игровой методики:
- сюжетно – ролевая игра, где дети принимают на себя разные роли (в магазине, в библиотеке, в кинотеатре). При этом обязательно необходимо, чтобы воспитатель сопровождал детей, подсказывал фразы, слова.
Например, если это игра «магазин», то нужно научить детей, как приветствовать друг друга «hello», как спросить определенный товар. Даже если детям тяжело построить, то дети могут просто называть товары, candy, biscuits.
- настольные игры. Существует множество настольных игр на английском языке, но можно придумать и свои, так например, взяв обычные картинки, дети отвечают на вопрос, что это.
- музыкальные игры.
Такие игры проводятся в сопровождении с музыкой. Разучивание песен, хороводов, стихотворений, подойдут для данного вида. Именно такой способ позволяет запоминать связки, конструкции в языке.
Наибольший эффект приносить общение английского языка в процессе режима дня. В настоящее время все больше в детских садах включают именно такой способ обучения. Суть его заключается в том, что один из воспитателей разговаривает с детьми только на английском языке.
Самое главное не стоит забывать включать родителей в этот процесс:
1. Давать домашнее задание.
2. Просить включать развивающие видео на английском языке.
3. Если родители владеют основными словами английского языка, следует просить родителей общаться с детьми на иностранном языке.
Как родителям, так и воспитателям следует запастись терпением, и не ругать ребенка, если он не показывает хорошие результаты мгновенно, ведь основная задача английского языка для дошкольников – это сформировать и сохранить интерес к языку.