Игровая программа ко дню города
Звучит музыка.
ХУДОЖНИК:
Здравствуйте мальчики и девочки. Скажите, вы любите праздновать День рождения?
ДЕТИ: Да!
ХУДОЖНИК:
Я тоже очень люблю этот весёлый праздник. А вы знаете, что очень скоро, буквально через два дня все ребята и взрослые нашего города будут праздновать его День рождения. День города __________, где живём мы с вами и ваши мамы и папы, и бабушки, и дедушки, и братики, и сестрички.
Ребята, а знаете и вы как правильно отпраздновать День рождения? Что обязательно нужно сделать, чтобы праздник получится весёлым и запоминающимся?
ДЕТИ: Да
ХУДОЖНИК:
Я уверен, что знаете. Ведь наверняка, каждый из вас когда-нибудь отмечал свой День рождения. Скажите, есть среди вас те, у кого день рождения зимой? Давайте им похлопаем.
Весной…
Летом…
А кто будет праздновать день рождения осенью, как и наш любимый город?
Отлично. Ну, что ж предлагаю хорошенько приготовиться к празднику. Первое, что нужно сделать, это нарядить и украсить город яркими красками. Скажите, какие можно использовать краски, чтобы город действительно был радостным?
ДЕТИ: (называют цвета)
ХУДОЖНИК:
У вас в руках разноцветные флажки. Я буду называть цвета, а вы поднимайте соответствующие флажки.
Игра «Разноцветные флажки»
Игра, предназначенная для детей дошкольного возраста. Она помогает развивать внимание, координацию движений и цветовосприятие.
В игре используются разноцветные флажки (обычно их количество соответствует количеству цветов радуги). Ведущий поднимает вверх один из флажков, а дети должны выполнить определённое действие: например, хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть или покружиться. Задача игроков — внимательно следить за действиями ведущего и быстро реагировать на них.
Игра может проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе. Количество участников не ограничено. Ведущий может менять порядок цветов флажков или усложнять игру, поднимая сразу несколько флажков одновременно.
«Разноцветные флажки» способствуют развитию внимания и реакции у детей, а также помогают им лучше запомнить цвета.
ХУДОЖНИК:
Молодцы, ребята, а теперь поём, играем и разукрашиваем всю нашу планету.
Песня – игра «Разукрасим все планеты»
Это игра-танец, основанная на популярной детской песне «Барбарики».
Художник показывает детям простые танцевальные движения, которые они повторяют. Это могут быть жесты имитирущие рисование красками или карандашом, смешивание красок, создание контура, размышление над картиной, радость от завершения работы, хлопки в ладоши, прыжки, повороты и другие движения.
ХУДОЖНИК:
Ну, что ж планету и город мы нарядили и раскрасили. Теперь пора подумать об угощении. Какой же День рождения без сладостей? И я пригласил к вам в гости настоящего эксперта по сладостям и угощениям. Отгадайте кто это:
Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки, за спиной его – пропеллер.
Над Стокгольм он взлетает, высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый…
Карлсон
Звучит песня «Смешной человечек», влетает Карлсон.
КАРЛСОН:
Эх, Эге-гей! Здравствуйте, друзья! Я туда попал? Это вы собираетесь праздновать день рождения?
ХУДОЖНИК:
Да, это мы и нам нужна твоя помощь.
КАРЛСОН:
Ну, тогда вы обратились по адресу. Я самый главный специалист по угощениям, а особенно по вареньям. Давайте все вместе сварим варенье.
ХУДОЖНИК:
Давайте. А из чего мы будем варить это самое варенье.
КАРЛСОН:
Да, да, из чего варится варенье, вы знаете?
ДЕТИ: Да.
КАРЛСОН:
Сейчас проверим.
Игра «Да-Нет»
Карлсон называет фрукты и не фрукты – дети отвечают.
Цель игры: научить детей определять, является ли названный предмет фруктом или нет.
Карлсон называет различные предметы, а остальные игроки отвечают «да», если предмет является фруктом, или «нет», если это не фрукт.
Карлсон может называть как реальные фрукты и не фрукты, так и выдуманные предметы. Это делает игру ещё более интересной и весёлой.
Победителем становится тот, кто дал больше всего правильных ответов.
ХУДОЖНИК:
А теперь, друзья, давайте сварим варенье. Передавайте фрукты и ягоды на шарах Карлсону.
Звучит музыка «Варись. Варенье»
Игра «Передай шарик»
Цель игры: развить у детей ловкость, быстроту реакции и внимательность.
Описание: в игре участвует Карлсон и дети. Карлсон пытается забрать шарики у детей. Дети передают шарики друг другу, пытаясь не отдать их Карлсону. Тот, у кого Карлсон забрал шарик, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник — победитель.
Примечание: это лишь пример описания игры «Передай шарик». Вы можете изменить его в соответствии с вашими пожеланиями.
КАРЛСОН:
Ну, вот! Варенье готово! Давайте теперь немного пошалим и покажем, как мы будем, есть варенье и праздновать День рождения.
Игра «Вот так»
Карлсон с художником показывают – дети повторяют движения.
Правила игры:
- Ведущий показывает различные движения, а дети должны их повторять.
- Движения могут быть простыми, например, хлопки в ладоши или прыжки на месте, или более сложными, такими как танцевальные движения или имитация действий животных.
- Игра продолжается до тех пор, пока детям интересно повторять движения за ведущим.
Игра способствует развитию координации движений, внимания и памяти у детей. Она также помогает создать атмосферу веселья и радости.
КАРЛСОН:
Как мы лопаем варенье?
ДЕТИ: Вот так!
КАРЛСОН:
Как мы хлопаем в ладоши?
ДЕТИ: Вот так.
-читаем книжку?
-поем песенку?
-танцуем?
-спим?
-думаем?
-играем на гитаре?
-работаем на компьютере?
-пьём чай?
-кушаем торт?
ХУДОЖНИК:
Ну, что ж немного пошалили и хватит.
КАРЛСОН:
Почему хватит, я только начал (скачет, прыгает)
ХУДОЖНИК:
Подожди, успокойся, давай лучше действительно повеселимся, поиграем, потанцуем и отправимся для этого на жаркий, тропический остров Чунга – Чанга!
Звучит музыка из мультфильма. Появляется девочка папуас Чунга -Чанга.
ЧУНГА – ЧАНГА:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки, здравствуйте, друзья! Наконец-то, у меня гости, а тоя чуть не заскучала! Сей час я вам расскажу, чем мы тут занимаемся, и научу, как выжить на необитаемом острове. Хотите?
ДЕТИ: Да!
ЧУНГА – ЧАНГА:
Для начала нужно сделать правильный талисман – бусы. Давайте все вместе сделаем бусы Карлсону и Художнику. Пальмы, бананы, апельсины.
Игра «Собери бусы»
Это развивающая игра для детей, которая помогает развивать мелкую моторику, координацию движений и логическое мышление.
Цель игры: собрать бусы из разноцветных бусин или других элементов, следуя определённому образцу или схеме.
В игре могут использоваться различные материалы: бусины разных размеров и цветов, шнурки или верёвочки, карточки с образцами бус и т. д.
Правила игры могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка. Для самых маленьких можно использовать крупные бусины и простые схемы, а для более старших детей — более сложные узоры и мелкие детали.
«Собери бусы» — это увлекательная и полезная игра, которая поможет детям развить свои навыки и способности. Она может стать отличным развлечением и способом обучения одновременно.
ЧУНГА – ЧАНГА:
Отлично! Бусы у нас есть, теперь начинаем ловить рыбу.
Игра «Рыбалка»
В игре могут участвовать от двух до четырёх игроков. Для игры понадобятся удочка с магнитом на конце лески и набор пластиковых или картонных рыбок с металлическими деталями внутри. Рыбки могут быть разных цветов и размеров.
Игровое поле может представлять собой небольшой бассейн или коробку с водой, где плавают рыбки. Дети по очереди пытаются поймать рыбку на удочку. Если рыбка поймана, игрок забирает её себе. Побеждает тот, кто поймает больше всего рыбок.
ХУДОЖНИК:
Как много ты умеешь, Чунга - Чанга. А вот умеешь ли ты танцевать?
ЧУНГА – ЧАНГА:
Танцевать – это мое любимое занятие. Сейчас я и вас научу. (Достает магнитофон). Сейчас включу магнитофон и все вместе потанцуем. (Включает, а магнитофон не работает)
ЧУНГА – ЧАНГА:
В чем дело? Не работает! (расстраивается)
ХУДОЖНИК:
Не расстраивайся Чунга - Чанга. Исправить магнитофон нам помогут ребята. Мы сейчас споем волшебную песенку фиксиков, и они все быстро починят.
Песня-игра «Фиксики»
Слова песни "Помогатор" из мультика про Фиксиков.
Во время исполнения песни Чунга -Чанга танцует и показывает технические приборы(телевизор, холодильник и т.д. по тексту песни) определенными жестами. Дети повторяют движения за Чунга-Чангой.
ЧУНГА – ЧАНГА:
Ура! Магнитофон работает, теперь можно и потанцевать! А танцы бывают разные: народные ( герои танцуют отрывок « Калинки»), детские («Утята»), быстрые(рок-н-ролл), современные («Ру-ру-ру») веселые.
КАРЛСОН:
Послушайте, друзья. Я слышал, что на необитаемом острове можно найти сокровища.
ЧУНГА – ЧАНГА:
Конечно можно. Но до него трудно добраться.
ХУДОЖНИК:
А давайте все сядем в сказочный поезд и отправимся за сокровищами.
Игра - танец «Паровоз-букашка»
Правила игры:
- Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Это «поезд».
- Первый игрок («паровоз») начинает движение, делая небольшие шаги или прыгая вперёд. Остальные игроки следуют за ним.
- Ведущий произносит слова: «Чух-чух, ту-ту-ту! Белые барашки! Выдувает на ходу паровоз – Букашка!»
- После этих слов дети начинают двигаться быстрее, имитируя движение поезда.
- Когда ведущий говорит: «Приехали!», поезд останавливается.
- Игра повторяется несколько раз, при этом ведущий может менять темп и ритм движения поезда.
- В конце игры можно выбрать новый паровоз из числа участников.
ЧУНГА – ЧАНГА:
Вы, ребята, молодцы. Вы стали настоящими островитянами, а за свою ловкость, умения, веселое настроение получаете клад (маленькие подарочки).
ХУДОЖНИК:
Ну, вот и закончились наши приключения, мы прощаемся с вами до новых встреч. А чтобы праздничное настроение осталось на весь день, компания ________ дарит вам эти веселые воздушные шарики!
На площадку выносят связки с шариками и раздают их детям.
Звучат детские песни.
Автор - Наталья Томбовцева