Подвижные игры для детей

39 подвижных игр с описанием правил игры

 

 

 

Что может быть прекрасней и естественнее бега?

Любая подвижная игра включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан на беге или быстром перемещении.

Занимаясь, подвижными играми дети учатся взаимодействию друг с другом, развивается ловкость, быстрота реакции, координация движений.

Соблюдайте во время занятий технику безопасности. Бегать и прыгать детям можно только там, где нет острых углов, нескользкий пол. С мячом лучше играть на лужайке выстланной невысокой травой.

Подвижные игры для детей 5 -12 лет

Польза подвижных игр

То, что активные игры оказывают положительное влияние на организм маленького человечка (да и большого тоже) – факт доказанный. Но мы все же напомним, чем полезны подвижные игры для детей:

1. Игры с активными двигательными элементами – это способ укрепить у ребенка мускулатуру, развить ловкость и гибкость. Поскольку подвижные игры можно в какой-то мере считать физкультурой, их влияние на растущий организм подобно влиянию физических упражнений. То есть все органы и системы ребенка активизируются, а их работа улучшается;

2. Возможность выплеснуть таким образом кипящую детскую энергию, а также снять накопившуюся тревожность и отрицательные эмоции делают ребенка более спокойным и, как следствие, организованным;

3. Необходимость соблюдать определенные правила и условия в игре, а также взаимодействие с другими ее участниками дают возможность ребенку стать более общительным и инициативным, а также выдержанным, находчивым и решительным;

4. Подвижные игры – это еще и прекрасная возможность ненавязчиво развить у ребенка мышление, память и воображение.

Что уж говорить о подвижных играх на улице, которые помимо всего перечисленного еще и повышают детский иммунитет, что для современного ребенка также немаловажно.

Подвижные игры на улице

Именно с улицей ассоциируется большинство веселых детских игр, сопровождающихся смехом и озорным ребячьим криком. Фантазия маленьких шалунишек неистощима, поэтому им интересно на улице в любое время года. К сожалению, в подвижных детских играх также существует такое понятие, как мода. Поэтому такие любимые нами когда-то «жмурки», «казаки-разбойники», «море волнуется раз», «колечко» - раритет для современных детей. Однако вам ничего не мешает познакомить их друг с другом, возможно несколько усовершенствовав (игры).

Существует еще масса интересных игр, которые позволят вашему ребенку весело и с пользой проводить время на улице. Ну а если вы снабдите его необходимым для улицы «инструментарием» (велосипедом, роликами, мячом, санками и т.п.), вам вообще не нужно будет ничего придумывать – он сам найдет себе активное занятие.

 

Бегущие дети

Подвижная игра "Перебежки"

Цель игры: развить выносливость, ловкость и координацию движений.

Количество участников: от 5 человек.

Инвентарь: флажки (или другие предметы, которые можно использовать в качестве ориентиров).

Правила игры:

  1. На игровой площадке на расстоянии примерно 20–30 метров друг от друга устанавливаются два флажка или других предмета, которые будут служить ориентирами.
  2. Все участники становятся за первым флажком. По сигналу ведущего игроки начинают перебегать от первого флажка ко второму.
  3. Задача игроков — как можно быстрее добежать до второго флажка и вернуться обратно. Нельзя долго задерживаться у флажков.
  4. Тот, кто не смог перебежать площадку и вернулся за линию старта, считается проигравшим. Он выбывает из игры.
  5. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем.
  6. Можно усложнить игру, добавив препятствия: например, перепрыгивать через верёвку или проходить под ней.
  7. Ведущий может подавать сигналы свистком или голосом.
  8. Игру можно проводить как на улице, так и в помещении.

Подвижная игра "Догонялки"

Цель игры: развить быстроту, ловкость, координацию движений.

Количество участников: от 3 человек и больше.

Описание: Игру можно затеять в любом  дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Тот кто догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

Примечание: овальная дистанция для бега может быть ограничена линиями старта и финиша или другими ориентирами.

Подвижная игра "Атака со всех сторон"

Цель игры: развить быстроту реакции, ловкость и внимание.

Количество участников: до 4 человек.

Инвентарь: предмет, который будет целью (например, мяч или игрушка).

Правила игры:

  1. На игровой площадке на определённом расстоянии (12–30 шагов) от участников ставится цель — предмет.
  2. По хлопку ведущего все участники бегут к цели, чтобы взять её первым.
  3. Кто взял предмет первым, тот и победил.
  4. Можно повторить соревнование несколько раз.

10 кеглей - эстафета

Цель игры: развивить быстроту реакции, ловкость и координацию движений.

В эстафете участвуют две команды. Задача участников — как можно быстрее собрать и расставить 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд.

Правила эстафеты:

  1. Первый участник команды бежит к кеглям, собирает их и возвращается к старту.
  2. Второй участник команды берёт кегли у первого участника и расставляет их на прежние места.
  3. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.
  4. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее соперников.

Эстафета с картошкой

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость и командный дух.

Это весёлая и увлекательная игра, которая может стать отличным развлечением на любом мероприятии. В ней могут участвовать две или более команды, каждая из которых состоит из нескольких участников.

Правила игры:

  1. Каждая команда выстраивается в линию на старте. Первый участник держит ложку с картошкой.
  2. По сигналу судьи первый участник начинает бежать до определённой отметки и обратно, стараясь не уронить картошку.
  3. Достигнув линии старта, он передаёт эстафету следующему участнику, который продолжает бег с ложкой и картошкой.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока все участники команды не пробегут дистанцию.
  5. Победителем становится та команда, которая быстрее всех справится с заданием, не уронив картошку.

Количество кругов можно определить самостоятельно, чтобы игра была более интересной и разнообразной. Также можно добавить дополнительные условия, например, использовать разные способы передачи эстафеты или усложнить задачу, увеличив расстояние между стартом и финишем.

Бег с ложкой во рту

Цель игры: развить координацию движений, ловкость и скорость реакции.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две или более команд. Каждая команда состоит из нескольких участников.
  2. Перед началом игры участники получают по пластмассовой ложке и теннисному шарику. Шарик помещается в ложку.
  3. По команде ведущего участники начинают движение, удерживая ложку с шариком во рту.
  4. Задача участников — как можно быстрее пройти дистанцию, не уронив шарик.
  5. Побеждает та команда, которая первой закончит этап, не потеряв шарик.
  6. Если шарик выпадает изо рта участника, он должен остановиться, подобрать его и продолжить движение. При этом команда теряет время.
  7. Для усложнения задачи можно предложить участникам переносить в ложке воду двигаясь задом наперёд. Это потребует большей концентрации и координации движений.
  8. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не пройдут дистанцию.
  9. После завершения этапа подсчитываются результаты и определяется победитель.

Веселая зарядка с залом - подвижная игра

Веселая зарядкаЦель игры: создать весёлую и энергичную атмосферу в зале, а также познакомить участников с некоторыми движениями, которые могут быть использованы в зарядке.

Правила игры:

  1. Игра начинается с приветствия участников и объяснения правил.
  2. Участники повторяют движения за ведущим. Ведущий проговаривает следующий текст:

Год Дракона проводим рукой (машем рукой)
Год Змеи мы встретим другой (машем другой)
Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны)
Здравствуйте, скажем, заветной мечте(говорим)
Топнем ногой, печаль пусть уйдет
Топнем другой, пусть веселье придет
Где у Змейки хвост? Посмотрите.
Хвостиком весело помашите.
Ну-ка друг другу похлопаем дружно.
Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

Примечание: Игра может повторяться несколько раз для поддержания весёлой атмосферы. Ведущий может менять темп и ритм игры, чтобы сделать её более интересной и увлекательной.

По линии - подвижная игра

Цель игры  – пробежать по линии, не оступившись и не упав в «пропасть».

Правила игры:

  1. На земле или асфальте рисуется линия, которая будет служить «тропой». Линия может быть прямой или извилистой.
  2. Участники игры должны пробежать по этой линии от начала до конца, стараясь не сойти с неё и не упасть.
  3. Если участник сходит с линии или падает, он выбывает из игры.
  4. Побеждает тот, кто первым добежит до финиша, не сойдя с линии и не упав.
  5. Игра может проводиться как индивидуально, так и в командах. В командном варианте участники могут бежать друг за другом или параллельно.
  6. Для усложнения задачи можно использовать различные препятствия на пути участников, например, перепрыгивать через нарисованные «камни» или обходить «лужи».
  7. Игру можно проводить на время, чтобы определить самого быстрого участника или команду.

Отменная координация - подвижная игра

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок. Это развивавает координацию движений и равновесие.

Цель игры: первым дойти до финиша, не уронив спичечный коробок с головы.

Правила игры:

  1. Каждый участник получает спичечный коробок и кладёт его себе на голову.
  2. По команде ведущего участники начинают двигаться к финишу.
  3. Если коробок падает с головы участника, он должен остановиться, поставить коробок обратно и продолжить движение.
  4. Побеждает команда, участники которой первыми доберутся до финиша.
  5. Игра может проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе.
  6. Важно соблюдать осторожность во время игры, чтобы избежать травм.

Веселая подвижная игра "Грозный сторож"

Цель игры: собрать как можно больше монеток или камушков, пока сторож не осалил игрока.

Правила игры:

  1. В центре игровой площадки находится столб, к которому привязана верёвка(3-4 метра). Её держит в руке сторож.
  2. Вокруг столба разбросаны монетки или камушки - 20-30 штук.
  3. Игроки пытаются собрать монетки, а сторож должен осалить их. Если сторожу это удалось, игрок выбывает из игры.
  4. Сторож может передвигаться по площадке, чтобы помешать игрокам.
  5. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут осалены.
  6. Затем выбирают нового сторожа и игра начинается сначала.

"Волки и овцы". Игра между двумя командами

Цель игры:
Овцы должны перебежать на сторону волков, а волки — поймать овец. Побеждает та команда, которая выполнит свою задачу первой.

Правила игры:

  1. На земле проводится условная линия, разделяющая игровое поле на две части. Одна часть поля принадлежит волкам, другая — пастуху и овцам.
  2. Команда волков и команда овец располагаются на своих половинах поля.
  3. По команде ведущего игра начинается. Волки хотят есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию.
  4. Задача волков осалить овец, а пастуху - волков. Осаливать можно касанием рукой. Пойманные игроки выбывают из игры
  5. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет своей цели.
  6. Если волки осалили всех овец или пастух поймал всех волков, то игра заканчивается досрочно.
  7. Игроки могут придумывать различные тактики и стратегии для достижения победы.
  8. Игра должна проходить в безопасной обстановке, без причинения вреда участникам.

Командная игра для мальчиков "Любишь кататься - люби саночки возить"

Цель игры: развить командное взаимодействие, силу и выносливость.

Правила игры:

  1. Участники делятся на команды по два человека в каждой. В команде участники подбираются по силе.
  2. На площадке отмеряется расстояние около 20 метров. Это дистанция, которую будут преодолевать участники.
  3. По очереди каждая пара участников преодолевает дистанцию: один участник везёт другого до конца дистанции, затем они меняются ролями и возвращаются обратно.
  4. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием.
  5. Если во время преодоления дистанции один из участников падает или сходит с дистанции, паре начисляются штрафные очки.
  6. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не пройдут дистанцию.
  7. После завершения игры подсчитываются штрафные баллы каждой команды и определяется победитель.

Игра в парах "Тяни-толкай"

Цель игры: развить координацию движений, скорость и выносливость.

Правила игры:

  1. Игроки делятся на пары. Пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями.
  2. По команде ведущего игроки начинают движение вперёд. Сначала бежит первый игрок лицом вперёд, а второй игрок — спиной.
  3. После пересечения финишной линии игроки меняются ролями и возвращаются обратно.
  4. Побеждает пара, которая быстрее всех справится с заданием.

Игра на ловкость "Ныряй в обруч"

Цель игры: развить ловкость и координацию движений.

Правила игры:

  1. В игре участвуют два или более игрока.
  2. На расстоянии в 30 метров располагаются несколько обручей.
  3. Игроки по очереди бегут к первому обручу, стараясь на ходу пролезть через него.
  4. Если игрок сбивает мишень (обруч), то он начинает с места аварии. При этом у него отнимают одно очко от общего достижения.
  5. Побеждает тот, кто сможет нырнуть в наибольшее количество обручей, не сбив ни одного.

 

 

 

 

Подвижная игра "По извилистому пути"

Цель игры: прогнать обруч между городками змейкой, не зацепив ни одного и выполняя с ним различные пируэты.

Правила игры:

  1. Для игры понадобится несколько участников и один обруч.
  2. На площадке нужно обозначить путь, по которому будет двигаться игрок с обручем.
  3. Задача игрока — прокатить обруч по извилистой дорожке, огибая препятствия (например, установленные в ряд кегли или городки).
  4. Во время движения можно выполнять различные трюки и пируэты с обручем, но нельзя допустить, чтобы обруч упал или задел какое-либо препятствие.
  5. Побеждает тот, кто успешно пройдёт всю дистанцию, выполнив все условия.

"А теперь забудь о том, что ты умеешь бегать" - игра - эстафета

Цель игры: первым добраться до финиша, соблюдая правила.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды или более.
  2. Участники каждой команды по очереди проходят дистанцию в 30–40 метров.
  3. Задача каждого участника — пройти дистанцию как можно быстрее, но не бегом, а шагом. Если участник отрывает от земли сразу обе ноги, это считается бегом, и судья удаляет его с поля.
  4. Побеждает команда, которая первой закончит прохождение дистанции всеми участниками.

Эстафета "Бег в мешке"

Цель игры:

Победить в эстафете, преодолев все препятствия и передав мешок следующему участнику команды первым.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды.
  2. Игроки надевают на ноги мешки.
  3. Преодолевают препятствия: перепрыгивают через табуретку, пролезают под планкой.
  4. После направляются к финишу.
  5. На финише снимают мешок и бегут к команде, чтобы передать его другому участнику.
  6. Выигрывает команда, которая первой пройдёт эстафету.

Игра Собери огурцы

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре.

Цель игры: собрать как можно больше каштанов в свою корзинку.

Правила игры:

  1. Дети делятся на команды и получают корзинки и рукавички.
  2. Под музыку дети должны собрать разбросанные каштаны.
  3. Собирать каштаны можно только в рукавичках, чтобы не пораниться о колючую кожуру.
  4. Выигрывает команда, которая соберёт больше всего каштанов.

Командная игра "Вытяни репку"

Цель игры: первой выполнить задание – вытянуть репку, то есть прибежать к команде последнему участнику с кеглей в руках.

Правила игры:

  1. В игре принимают участие две команды по 6 человек.
  2. Участники команд становятся друг за другом на линии старта.
  3. Первый участник – дед – начинает игру. Он бежит до финиша и возвращается обратно.
  4. Далее каждый участник по очереди обегает кеглю и возвращается к своей команде.
  5. Последний участник – мышка – должен подобрать кеглю и прибежать с ней к команде.
  6. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Игра веселый шаробол

ШарикиЦель игры: забросить мячи своего цвета в отверстие быстрее соперников.

Правила игры:

  1. Участники делятся на две команды — синих и белых.
  2. Команды получают игровое поле(одно поле на две команды), сшитое из двух цветов ткани, с отверстием в центре.
  3. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые).
  4. Участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр.
  5. Задача команды синих — быстрее забросить синие мячи, белых — белые.
  6. Выигрывает та команда, которая быстрее забросит все свои мячи.

Игра эстафета между предметами

Цель игры: развить ловкость, координацию движений и умение работать в команде.

Правила игры:

  1. Играют две команды. Количество играющих — до 10 человек.
  2. На голову участников надеваются разноцветные колпачки. В руках можно держать всё что угодно, в зависимости от тематики мероприятия.
  3. Предметы подвешиваются на верёвку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу. Можно использовать любые атрибуты по теме игровой программы.
  4. Задача: змейкой пробежать от старта к финишу, при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

Музыкальная игра "Цветы и пчелки"

Цель игры: развить у детей чувство ритма и скорость реакции, а также научить их работать в команде.

Правила игры:

  1. На полу раскладываются цветы из картона. Их количество на один меньше, чем участников, играющих роль пчёл.
  2. Под музыку дети изображают полёт пчёл вокруг цветов.
  3. Когда музыка останавливается, задача пчёл — быстро занять место на цветке. Тот, кому не хватило цветка, выбывает из игры.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник — победитель.

Подвижная игра «Веселый футбол»

Цель игры: провести мяч от старта к финишу и обратно, используя огромные трусы.

Правила игры:

  1. Игра «Весёлый футбол» проводится на спортивной площадке или в спортивном зале.
  2. Для игры необходимо пошить огромные трусы для каждой команды.
  3. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  4. Каждая команда надевает огромные трусы и выбирает капитана.
  5. Задача команд — прогнать мяч от старта до финиша и вернуться обратно. Мяч можно передавать друг другу, но нельзя брать его в руки.
  6. Команды могут несколько раз переодевать трусы во время игры.
  7. Побеждает команда, которая первой справится с задачей.

Подвижная эстафета «Нарисуй-ка море»

Цель игры: развить у участников командный дух, творческие способности и умение работать в команде.

Правила игры:

  1. Участники делятся на команды.
  2. На финише расположен мольберт, на котором необходимо нарисовать море, корабль, облака и т. д., всё по морской тематике.
  3. Задача игроков — по очереди подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду. Следующий участник продолжает эстафету.
  4. Побеждает самая быстрая команда.
  5. Лучший рисунок даёт команде ещё один балл

Игра "Перенести стулья"

Цель игры: первой команде перенести все свои стулья к финишу и обратно, не используя при этом руки.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды с равным количеством участников.
  2. Каждая команда получает одинаковое количество стульев.
  3. По сигналу ведущего участники команд должны перенести свой стул к финишной черте, а затем вернуться обратно.
  4. Переносить стулья можно любым способом, но без помощи рук. Например, их можно толкать ногами, переносить на голове или спине.
  5. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс между парами "Разорвать газету в танце"

Цель игры: Развлечься, проявить ловкость и координацию движений.

Правила игры:

  1. Участвуют две танцевальные пары.
  2. Каждая пара получает одну газету.
  3. Пары должны разорвать газету ногами, танцуя на ней.
  4. Побеждает та пара, которая первой разорвёт газету на большее количество частей.
  5. Запрещается использовать руки для разрыва газеты.
  6. Игра проводится под музыку.

Как выбирать участников

  1. Участники становятся в круг или произвольно располагаются в пространстве.
  2. Включается музыка, и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих.
  3. Когда музыка останавливается, участник, в чьих руках оказался мяч, становится участником следующей игры.
  4. Если в игре участвует большое количество людей, то можно провести отбор несколько раз, чтобы определить необходимое число участников.
  5. Игра проводится до тех пор, пока не будут выбраны все участники.

Подвижная игра "Лесные тропинки"

Цель игры: развить у детей ловкость, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры:

  1. На асфальте рисуются разноцветные пересекающиеся линии — это «лесные тропинки».
  2. Дети выбирают способ перемещения по тропинкам: на корточках, подпрыгивая или задом наперёд. Для этого они вытягивают жребий из «лесной корзинки», где лежат свёрнутые листки бумаги с указанием способа перемещения.
  3. По команде дети начинают движение по тропинкам к финишу.
  4. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу, соблюдая выбранный способ перемещения.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

 

Играющие дети 3-4 летЧтобы ребенок любого возраста рос и развивался, ему необходимы посильные физические нагрузки. Как увлечь малыша? Конечно, ребята не занимаются на беговой дорожке или велотренажере.

Все упражнения с ними в группе детского сада, развивающем клубе или просто на прогулке во дворе проводятся в игровой форме.

Подвижные игры для детей 3-4 лет играют роль физкультуры, а также помогают сплотиться коллективу.

Особенности игр для детей 3-4 лет

• Детям трудно усваивать мудреные задания, у них еще нет стремления быть победителем. Поэтому игры строятся на выполнении простых действий в ответ на кодовое слово ведущего.

• Сюжеты могут подразумевать разделение деток на группы — тех, кто ловит, и тех, кто убегает. Иногда выделяют одного участника с особенной ролью — водящего или подающего сигнал к началу и окончанию игры.

• Часто в сценарии присутствует разделение территории на безопасную для отдыха (домик для мышки, аэродром для самолёта, место для котёнка) и условно опасную, где ребята быстро бегают.

• Малышам предлагается ассоциировать себя с движущимся животным или транспортным средством, при этом изображая похожую позу и звук.

Примеры подвижных игр для детей 3-4 лет

Игра «Мыльный пузырь»

Цель игры: развитие чувства ритма, умения действовать по команде, согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Правила игры:

  1. Воспитатель и дети замыкают круг, взявшись за руки.
  2. Под строки «Надувайся, пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся» ребята отходят всё дальше из центра, разводя руки шире и шире.
  3. Когда ведущий командует «Лопнул!», все громко хлопают в ладоши и садятся на корточки.
  4. По команде воспитателя «Полетели!» большой мыльный пузырь распадается на много маленьких: каждый участник, изображая руками круг, хаотично перемещается по игровой зоне.

Подвижная игра «Самолетики»

Цель игры: развитие двигательной активности, координации движений и воображения у детей.

Правила игры:

  1. На площадке или в зале есть «аэродромы», отмеченные флажком, обручем на полу или кубиком. «Самолёты» распределяются по своим аэродромам.
  2. По команде «Готовься!» дети наклоняются, изображая заправку самолёта.
  3. На сигнал «Заводи мотор!» ребята машут руками перед собой.
  4. На слова «Расправляем крылья и взлетаем» — широко разводят руки в стороны и начинают бегать по игровой зоне, громко жужжа двигателем.
  5. Когда воспитатель говорит «На посадку!», самолёты возвращаются к своим аэродромам.

Игра «Трамвай»

Цель игры: развитие навыков командной работы, координации движений и внимания.

Правила игры:

  1. Дети встают друг за другом в колонну, держась одной рукой за длинный шнур, на конце которого привязан колокольчик. Замыкающий в шеренге играет роль кондуктора.
  2. По сигналу ведущего «кондуктор» звонит в колокольчик, и трамвай отправляется в путь.
  3. Взрослый говорит, когда трамвай едет быстрее, медленнее, поворачивает или высаживает пассажиров.
Как видите, подвижные игры с детьми 3-4 лет не требуют сложного оснащения. Достаточно просто желания организовать ребят и весело провести с ними время на прогулке или в перерыве между спокойными занятиями.

Подвижные игры для детей 4–5 лет

 

Подвижная игра для детей 4-5 лет ПарашутДети растут и меняются невероятно быстро. Всего за год они становятся совсем шустрыми – быстрее бегают, лучше обращаются с предметами. У них развито внимание к речи взрослого – теперь воспитателю не приходится повторять до 5 раз свою просьбу, чтобы малыш его услышал.

Подвижные игры для детей 4-5 лет продолжают физическое развитие ребят – они приобретают ловкость и выносливость. Кроме того, лучше стали навыки общения со сверстниками, особенно у детей, долгое время пребывающих в коллективе. Теперь малыши с удовольствием освоят игры, где соревнуются команды.

Чему уделить особое внимание:

• Подвижные игры должны быть безопасны. Конечно, все ребята в этом возрасте страдают от «асфальтной болезни», но пара синяков на коленках не страшна. Осмотритесь на площадке для активных игр: нет ли гвоздей, битого стекла, крупных камней, острых веток. Заранее очистите территорию от них.

• Дети с удовольствием принимают интеллектуальный компонент в игре. Пусть в сюжет будут задания на развитие смекалки, причинно-следственных связей, логики.

• Малыши с удовольствием освоят эстафеты. Они будут очень эмоционально болеть за свою команду – прыгать от радости в случае победы и расстраиваться при поражении. Так ребята осваивают новые социальные роли.

Младшим дошколятам очень сложно усидеть на одном месте. Да и не нужно, ведь двигательная активность залог психического и физического здоровья карапузов. Но чтоб коллектив не превратился в шумный «муравейник» педагогу стоит предложить малышам упорядоченные и полезные подвижные игры для детей 4–5 лет.

Во время активных развлечений малыши могут в фантазиях перевоплощаться в зверюшек, любимых мультяшных или сказочных персонажей. Сюжет должен быть интересным, но при этом не слишком запутанным, ведь дети еще малы.

Примеры подвижных игр для детей 4-5 лет

Игра Ястреб

Игра «Ястреб»

Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость и внимательность.

Правила игры:

  1. Среди малышей выбирают ястреба с помощью считалки. Все остальные дети становятся мышами, на которых охотится хищник.
  2. Ястреба ставят впереди ребят и запрещают ему оглядываться.
  3. Мышек разбивают на пары и дают им в руки комки свёрнутой бумаги (импровизированные камни).
  4. По свистку мышата разбегаются в разные стороны. Ястреб пытается их поймать. Жертва хищника сама становится ястребом.
  5. В хищную птицу можно попасть комком бумаги. Если игрок попал, то сам становится ястребом, а поверженный хищник выходит из игры.

Подвижная игра «Ручеек»

Цель игры: развитие ловкости, координации движений и умения работать в команде.

Правила игры:

  1. Для игры нужен кусок материи шириной 1 метр и длиной 2 метра.
  2. Ткань кладут на землю, чтобы получился «ручеёк».
  3. Дети по очереди перепрыгивают через «ручей», стараясь его не коснуться. Для начала ткань можно сложить по-полам — узкий ручей.
  4. Ручеёк постепенно делают шире, разворачивая ткань. Так дети тренируют навык прыжков с места.
  5. Важно показать детям, как правильно приземляться на полусогнутые ноги.

Игра «Цветные машины»

Цель игры  — закрепить у ребят знание основных цветов, потренировать зрительную память и научить действовать согласно словесной инструкции.

Правила игры:

  1. Для игры нужно подготовить флажки разных цветов и соответствующие им кольца. Последних должно быть столько сколько игроков.
  2. Малыши на одной стороне игрового поля изображают машины в гараже. Стоят, держась за баранки — кольца.
  3. Ведущий поднимает вверх цветной флажок. Ребята, у которых круг соответствует цвету флажка, «едут» вперёд, гудят, двигаясь по оси
  4. Флажок опускается, и автомобили прячутся в свой домик.
  5. Игру можно усложнить, поднимая одновременно несколько флажков.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции и знаний о съедобных и несъедобных предметах.

Правила игры:

  1. Количество участников не ограничено. Игра подходит для одного ребёнка и взрослого.
  2. Ведущий (взрослый или ребёнок) бросает мяч игроку, называя предмет.
  3. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч. Если нет — отбросить.
  4. Игроки могут меняться ролями.
  5. Чтобы усложнить задачу, можно подбирать созвучные слова: «лягушка», «игрушка», «ватрушка» и т. д.

Командная игра «Кенгуру»

Цель игры: развить у детей ловкость, координацию движений и умение работать в команде.

Правила игры:

  1. Ведущий распределяет участников на 2–3 команды и помогает детям выстроиться в колонны перед линией старта.
  2. Первый в колонне зажимает коленками спичечный коробок или аналогичный небольшой предмет и вместе с ним прыгает до условленного места (стул, кубик).
  3. Играющий выкрикивает «Я кенгуру!» и таким же образом или бегом возвращается к своей команде, передавая коробок следующему в колонне.
  4. Если коробок падает на пол во время прыжка или при передаче, то участник должен поднять его, вернуться на то место, где упал коробок, и оттуда продолжить движение.
  5. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
  6. Если эстафета проводится в помещении, можно включить весёлую музыку для настроения.

Игра «Сбор урожая»

Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений и внимания у детей.

Правила игры:

  1. На игровой площадке рассыпают разноцветные шарики.
  2. Взрослый просит собрать их в корзину.
  3. Задание можно усложнять: разделить детей на команды (кто больше урожая соберёт), попросить ребят разделить шарики по цветам или вынести на игровую площадку преграды, которые ребёнок должен преодолевать — скамейку, кубики.
  4. Побеждает тот, кто соберёт больше шариков или выполнит задание быстрее всех.

Как видите, в подвижных играх для детей 4-5 лет появляется элемент соперничества. Дети совершенствуют скорость, реакцию, выносливость. Кроме того, сюжеты игр имеют интеллектуальный компонент – задачи на логику и развитие речевых навыков.

Активные игры дома

 

Дети играют дома Однако активные игры – это занятие не только для улицы. Организовать активный досуг ребенка можно и в условиях квартиры. Конечно же, такое веселье в условиях «закрытого пространства» чревато осложнениями в виде беспорядка и сломанных или разбитых вещей, но все же есть случаи, когда без него не обойтись.

К примеру, когда вы хотите оторвать от компьютера или телевизора ребенка в «нелетную» погоду. При этом активные игры могут быть частью развлекательной программы детского дня рождения. В этом случае вариантов активно разнообразить детский досуг также немало. Мы должны помнить о соблюдении техники безопасности.

Приведем примеры нескольких таких игр:

Игра «Шарик»

Цель игры : развлечься и повеселиться, проявив свою ловкость и быстроту реакции.

Правила игры:

  1. Из всех присутствующих выбирается ведущий.
  2. Ведущий подбрасывает вверх надутый шарик.
  3. Пока шарик в воздухе — у всех полная свобода действий.
  4. Когда шарик коснётся пола — все должны замереть.
  5. Кто не успел замереть до того, как шарик коснулся пола, тот выбывает из игры.

Игра «Ромашка»

Цель игры: Развлечься, повеселиться и узнать друг о друге что-то новое.

Правила игры:

  1. Нужно вырезать из бумаги цветок ромашки с количеством лепестков, равным количеству участников игры.
  2. Под каждым лепестком пишется какое-то забавное задание, которое придется выполнять тому, кто этот лепесток оторвёт.
  3. Участники по очереди отрывают лепестки ромашки и выполняют задания, написанные на них. Задания могут быть разнообразными: от простых (например, рассказать анекдот) до более сложных (например, изобразить животное).
  4. Игра продолжается до тех пор, пока все лепестки не будут оторваны.
  5. Можно установить ограничение по времени для выполнения заданий, чтобы игра проходила динамично и интересно.
  6. В конце игры можно подвести итоги и выбрать самого весёлого или самого креативного участника.

Игра «Крокодил»

Цель игры  — отгадать слово, которое показывает участник одной из команд.

Правила игры:

  1. Игроки делятся на две команды.
  2. Одна из команд загадывает слово и выбирает участника из команды соперника, который будет его показывать. Этот участник должен жестами объяснить своей команде загаданное слово, не используя звуки.
  3. Другая команда пытается угадать это слово. На объяснение даётся ограниченное время.
  4. Если слово угадано, то команда, которая его отгадала, получает очко. Затем команды меняются ролями.
  5. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков.

Возможно, вам придется приложить немало усилий, чтобы доказать вашему компьютерному гению или домоседу, что активное времяпрепровождение – не менее интересное занятие. Но это не должно вас останавливать, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок вырос здоровым и общительным.

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры для детей

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Авторские права

Рубрики

Галочка Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудиторииВикторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздниковСценарии зимних праздников

Сценарии  новогодних утренниковСценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздниковСценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языкаИгровые уроки английского языка

Поздравления с праздникомПоздравления с праздником

Семейный отдых с детьмиСемейный отдых с детьми

СтатьиСтатьи

 

Сайт Веселый Клоун

 

Популярные страницы

Сборник игр для детского праздникаСборник игр для детского праздника

Как организовать детский праздник домаПошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортовРецепты тортов

Сайт Веселый КлоунСахаджа йога

 

Мы в соцсетях:

вконтакте

 

 

 

 

 

 

вверх