Сценарий ко дню Спасибо
Действующие лица:
Ведущий;
Сказочник;
Фея Вежливости;
Помощники ведущего (2 человека).
Атрибуты:
1. Воздушные шары.
2. Плакаты и картинки с изображением ситуаций, когда используются вежливые слова.
3. Цитаты о благодарности и вежливости на стенах.
4. Стол в центре комнаты с книгами о хороших манерах.
5. Карточки с ситуациями для проведения игры «Вежливые слова».
6. Волшебная книга Сказочника.
Цель: Сформировать у детей привычки культурного поведения в общении друг с другом и другими людьми. Создать праздничное настроение.
Место проведения: детский сад, школа, детская библиотека или другое место, где можно провести мероприятие для детей.
Оформление помещения: воздушные шары, плакаты и картинки с изображением ситуаций, когда используются вежливые слова. На стенах размещены цитаты о благодарности и вежливости. В центре комнаты установлен стол с книгами о хороших манерах. Для проведения мероприятия подготовлены карточки с ситуациями и ролевые костюмы.
Вступление ко дню Спасибо
Ведущий:
С днём спасибо поздравляю!
И за всё благодарю.
Счастье, радость излучаю,
Вам «спасибо» говорю.
Пусть слова, как лучик света,
Согревают всех вокруг.
И в ответ на слово это
Доброта придет, мой друг!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День спасибо. В этот день мы говорим друг другу вежливые слова и благодарим за всё хорошее, что происходит в нашей жизни.
Сказочник: Здравствуйте! Я Сказочник, и я пришёл к вам сегодня, чтобы рассказать о мире вежливости. У меня есть волшебная книга, в которой собраны интересные сказки о том, как появились вежливые слова и о том, как они помогают людям стать ближе и добрее.
Фея Вежливости: Приветствую вас, дети! Меня зовут Фея Вежливости, и я помогу вам узнать больше о вежливых словах и манерах.
Ведущий (обращается к детям): Ну что ж, начнём наше путешествие по страницам волшебной книги нашего дорогого Сказочника. Вы готовы?
Дети отвечают
История слова «спасибо»
Фея: Я хочу рассказать вам историю слова «спасибо». Когда-то давно жили-были хорошие люди. Они были очень добрыми и всегда помогали друг другу. И вот однажды придумали они слово «спасибо», чтобы выражать свою благодарность другим людям за всё хорошее, что они делают.
А произошло это слово от фразы «спаси Бог». Люди верили, что слово «спасибо» приносит счастье и удачу тому, кто его говорит, и тому, кому оно адресовано.
Сказочник: Это очень интересно! А что именно помогало людям понимать важность выражения благодарности?
Помощник 1: Может быть, они поняли, что благодаря вежливым словам они могут сделать жизнь других людей лучше?
Помощник 2: Или они поняли, что слова благодарности помогают создать более дружелюбную и гармоничную атмосферу вокруг нас?
Фея: Всё верно, молодцы! Вы оба правильно поняли. Люди поняли, что вежливость и благодарность могут делать мир вокруг них лучше. Именно поэтому они начали использовать слово «спасибо», чтобы выразить свою признательность другим.
Сказочник: Спасибо, фея, за то, что рассказала нам об этом. Теперь мы знаем, почему слово «спасибо» так важно.
Фея Вежливости (приносит картинки): Вот картинки с людьми, которые говорят «спасибо». Давайте посмотрим и обсудим их.
Показывает детям картинки, где изображены люди, выражающие благодарность.
Фея (обращается к детям): Как вы думаете, какое значение имеют эти картинки?
Ответы детей
Помощник ведущего: Ребята, эти картинки напоминают нам, что важно говорить «спасибо» не только словами, но и улыбкой, добрым взглядом и действиями. А также важно быть внимательными к окружающим и замечать, когда кто-то нуждается в помощи или поддержке.
Фея достаёт изображение цветка
Фея: А ещё мне нравится этот цветок, который состоит из слов благодарности. Вот здесь написано: «Будьте вежливы и помогайте друг другу!»
Дети (хором): Спасибо, фея!
Фея улыбается и продолжает разговор, показывая другие картинки и обсуждая с детьми их значение.
Сказочник (вместе): Правильно! Быть вежливым — значит проявлять внимание и заботу к другим людям. Это не только слова, но и поступки, которые делают жизнь лучше для всех.
Давайте продолжим наш праздник и проверим – знаете ли вы вежливые слова!
Игра «Вежливые слова
Фея: В ходе игры вы будете вытаскивать из волшебного мешочка карточки с различными ситуациями: как нужно вести себя с друзьями, родственниками, незнакомыми людьми; как реагировать на подарки и услуги.
Сказочник: На карточках будут написаны вопросы или описание ситуаций, а вам нужно найти правильные ответы и объяснить, какое вежливое слово необходимо в каждом случае. Каждый правильный ответ мы будем обсуждать и говорить о важности использования таких слов.
Помощник ведущего 1: Например, одна из карточек может описывать ситуацию, когда вы пришли в гости к другу и хотите выразить благодарность за его гостеприимство. Какое вежливое слово вы используете?
Дети (по очереди предполагают): Спасибо!
Фея: Верно! Давайте представим, что на одной из карточек описана ситуация, в которой вы хотите извиниться перед другом за то, что случайно его обидели. Как вы это сделаете?
Ребёнок 1 (предполагает): Я скажу: «Прости меня!»
Ребёнок 2: Или «Извини, пожалуйста».
Сказочник: Правильно! Если мы сделали что-то неправильно или случайно обидели кого-то, важно сразу же извиниться и сказать «прости» или «извини». Это помогает исправить ситуацию и сохранить хорошие отношения с окружающими.
Ведущий: Отлично! А что вы скажете своему другу, если он вдруг подарит вам подарок?
Ребёнок 3 (предполагает): Большое спасибо!
Фея: Вот именно! Когда кто-то делает нам подарок или помогает в чем то, нам важно поблагодарить этого человека и выразить свою признательность. Давайте ещё раз вспомним все вежливые слова, которые мы сегодня узнали!
(Все дети вместе перечисляют вежливые слова)
А теперь предлагаю продолжить нашу игру! На каждой карточке написаны разные ситуации, так что будьте готовы ответить на вопросы, обсудить их и применить свои знания вежливых слов на практике!
Вежливые ситуации
Сказочник: Ребята, а теперь давайте разыграем разные ситуации, в которых нужно быть вежливыми. Я расскажу вам о каких-то жизненных моментах, а вы попробуете их изобразить!
Помощник ведущего 1: Хорошо, начнём с простого. Один из вас будет просить другого помочь ему надеть куртку. Что нужно сказать?
Дети (по очереди предполагают): Пожалуйста, помоги мне надеть куртку! Спасибо большое!
Фея: Отлично! А если кто-то из друзей помог тебе, забыл что-то важное и вернулся, как ты будешь благодарить его?
Ребёнок 1 (предполагает): Я скажу: «Спасибо тебе огромное, я бы без тебя не справился!»
Сказочник: Правильно! А что делать, если ты случайно обидел своего друга или сделал что-то не так? Нужно извиниться! Как это можно сделать?
Ребёнок 2: Надо сказать, «Прости меня, пожалуйста! Я правда не хотел тебя обидеть».
Ведущий: Молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть ещё одну ситуацию. Например, кто-нибудь из вас может попросить прощения у мамы за какой-то свой проступок. Как вы это сделаете?
Ребёнок 3 (предполагает): Мамочка, прости меня, пожалуйста. Мне очень жаль, что так вышло. Я люблю тебя и больше так не буду.
Фея: Чудесно! Вы все отлично справляетесь. Теперь я хочу поговорить с вами о том, что такое вежливость. Вежливый человек — это тот, кто...
Дети (по очереди предполагают): Уважает других, всегда говорит «спасибо» и «пожалуйста», не грубит и т. д.
Давайте представим себе различные обстоятельства: поход в магазин, встречу с незнакомцем, общение с друзьями.
Творческое задание «Вежливые истории»
Цель: развить у детей творческое мышление через рисунки или рассказы.
Оборудование: краски, кисти, простые карандаши, бумага
Ход творческого задания:
1. Объяснение задания.
- Ведущий объясняет детям задание: нужно нарисовать или описать ситуацию, в которой они использовали вежливые слова или хотели бы их применить. Например, ребёнок может нарисовать, как он просит прощения у друга за сломанную игрушку или как благодарит маму за вкусный обед.
2. Создание рисунков.
- Дети могут выбрать любую ситуацию из своей жизни, когда они пользовались вежливыми словами или хотели бы это сделать. Они могут нарисовать эту ситуацию или выразить её через образы персонажей. В процессе рисования дети смогут обдумать и осмыслить ситуации, в которых они проявляли вежливость, а также придумать варианты таких ситуаций.
3. Презентация работ.
- По окончании рисования дети по очереди показывают свои работы. Ведущий спрашивает у каждого ребёнка, что он нарисовал или описал, и какие вежливые слова он использовал или хотел бы использовать в этой ситуации.
После презентации ведущий подводит итоги творческого задания. Он благодарит детей за участие и желает им быть воспитанными и дружелюбными людьми.
Финальная часть дня "Спасибо"
Сказочник: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о вежливых словах. Мы вспомнили, как важно говорить «спасибо» и быть дружелюбными.
Фея: Друзья, мы надеемся, что вы будете всегда помнить о значении слова «спасибо» и других вежливых слов и будете использовать их в своей жизни.
Сказочник: Вы все большие молодцы! Вы активно участвовали в нашем мероприятии и показали себя очень воспитанными и культурными людьми.
Помощник ведущего 1: Спасибо вам за вашу активность! Мы надеемся, что вам понравился наш праздник!
Ведущий: Помните, что говорить «спасибо» и другие приятные слова — значит проявлять внимание и заботу к другим людям. Это не только слова, но и поступки, которые делают жизнь лучше для всех.
Сказочник: Дорогие ребята, теперь вы знаете, как это здорово — жить в мире вежливости! Вы — настоящие волшебники добрых слов!
Фея:
Наш праздник подходит сегодня к концу,
И я вам сегодня желаю:
Пусть вежливость будет вам по плечу,
«Спасибо» пусть в жизни сияет!
Все вместе (Сказочник, Фея Вежливости и дети): Будьте вежливы и добры друг к другу, ведь вежливые слова — это ключ к сердцам людей!