Игры для детей 7 лет

 

 

Играющие детиДля детей 7 лет существует множество игр, которые могут помочь им в развитии различных навыков и способностей. Вот некоторые из них:

1. Настольные игры: Шахматы, шашки, домино, лото и другие настольные игры способствуют развитию логического мышления, концентрации внимания и стратегического планирования.

2. Пазлы: Собирание пазлов помогает развивать мелкую моторику, внимание и терпение. Выбирайте пазлы с разным уровнем сложности в зависимости от возраста и интересов ребенка.

3. Игры с буквами и словами: Игры, связанные с алфавитом, помогают детям учиться читать и писать. Это может быть игра в слова, где нужно составить слово из заданных букв, или игра в буквы, где необходимо найти заданную букву на картинке.

4. Математические игры: Игры с цифрами и математическими задачами помогают развивать навыки счета и понимания математических операций. Это могут быть игры с числами, задачи на логику или игры, требующие математических вычислений.

5. Творческие игры: Рисование, лепка, конструирование и другие творческие занятия помогают развивать воображение, креативность и мелкую моторику. Они также могут способствовать улучшению концентрации и усидчивости.

6. Обучающие приложения и онлайн-игры: Существует множество обучающих приложений и онлайн-игр, которые предлагают интерактивные задания для развития различных навыков. Они могут быть интересными и увлекательными для детей.

7. Ролевые игры: Ролевые игры, такие как "дочки-матери", "магазин" или "больница", помогают детям развивать социальные навыки, воображение и способность к эмпатии. Они также способствуют развитию речи и коммуникации.

8. Спортивные игры: Физическая активность важна для здоровья и развития детей. Игры на свежем воздухе, такие как футбол, баскетбол, теннис или просто бег и прыжки, помогут детям развивать координацию, ловкость и выносливость.

9. Головоломки и загадки: Головоломки и логические загадки способствуют развитию критического мышления, логики и аналитических способностей. Они могут быть полезными для развития когнитивных навыков.

10. Музыкальные игры: Музыкальные игры, такие как пение, танцы или игра на простых музыкальных инструментах, помогают развивать слух, ритм и чувство музыки. Они также способствуют творческой экспрессии.

Важно выбирать игры, которые соответствуют интересам и уровню развития вашего ребенка. Также полезно чередовать разные виды игр, чтобы обеспечить разнообразие и интерес.

Настольные игры для детей


Настольная игра 1. «Путешествие по карте»

Цель: Развитие пространственного мышления, внимания и логики.

Атрибуты: Картонная карта с маршрутом, фишки разных цветов для каждого игрока, кубик для определения хода.

Последовательность выполнения действий:
- Каждый игрок выбирает фишку своего цвета и размещает её на старте.
- Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на соответствующее количество клеток.
- На пути игроков встречаются различные препятствия (например, горы, реки, леса), которые необходимо преодолеть, чтобы продолжить путь.
- Игрок, который первым достигнет финиша, побеждает.

2. «Морской бой»

Цель: Тренировка внимания, памяти и логического мышления.

Атрибуты: Два игровых поля (одно для одного игрока, другое для другого), набор кораблей разных размеров, два маркера.

Последовательность выполнения действий:
- Игроки расставляют свои корабли на игровом поле.
- Первый игрок называет координаты клетки, в которую он хочет попасть.
- Второй игрок отвечает, попал ли первый игрок в корабль или промахнулся.
- Если первый игрок попал, то второй игрок должен назвать координаты следующего выстрела.
- Побеждает тот, кто первым уничтожит все корабли противника.

3. «Башня из кубиков»

Цель: Улучшение мелкой моторики, координации движений и равновесия.

Атрибуты: Набор деревянных кубиков разных размеров.

Последовательность выполнения действий:
- Из кубиков строится башня.
- Задача игроков — аккуратно перекладывать кубики снизу-вверх так, чтобы башня не упала.
- Тот, кто уронит башню, проигрывает.

4. «Головоломки»

Цель: Развитие логического мышления и пространственного восприятия.

Атрибуты: Головоломки разных уровней сложности (например, лабиринты, пазлы, ребусы).

Последовательность выполнения действий:
- Дети решают головоломки, используя логику и наблюдательность.
- Сложность головоломок может постепенно увеличиваться, чтобы поддерживать интерес детей.

Эти игры помогают детям развивать важные навыки и способности, такие как внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика и координация движений. Они также способствуют развитию коммуникативных навыков, так как дети могут играть вместе, обсуждая стратегию и помогая друг другу.

Игры с буквами и словами

 

Кубики с буквами 1. «Цепочка слов»

Цель: Развивать словарный запас, мышление и память.

Атрибуты: Небольшие предметы или игрушки, которые будут представлять слова (например, мячики или кубики).

Последовательность: Ведущий называет слово, а дети должны придумать следующее слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, ведущий говорит «Машина», следующий игрок должен назвать слово на букву «А», например, «Арбуз». Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется или не сможет придумать слово.

2. «Найди слово»

Цель: Учить детей находить и читать слова в тексте.

Атрибуты: Бумага с текстом, где некоторые буквы выделены (или карточки с картинками и словами, где нужно найти спрятанные слова).

Последовательность: Дети должны найти все выделенные буквы и составить из них слово. Если это текст, то дети читают его и находят нужные слова.

3. «Шифровщик»

Цель: Развить навыки чтения и письма.

Атрибуты: Листы бумаги и карандаши.

Последовательность: Детям предлагается расшифровать шифр, который состоит из букв, цифр или символов, и составить слово или фразу. После этого они могут сами придумать свой шифр и предложить другим детям его разгадать.

4. «Ассоциации»

Цель: Развитие мышления и речи.

Атрибуты: Мяч или любой другой предмет, которым можно передавать по кругу.

Последовательность: Один ребенок бросает мяч другому и называет слово. Второй ребенок должен быстро назвать другое слово, связанное с первым. Например, если первый ребенок сказал «Яблоко», второй может сказать «Дерево» или «Сад». Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление.

5. «Слоги»

Цель: Научить ребенка делить слова на слоги.

Атрибуты: Карточки с изображением предметов или животных.

Последовательность: Ребенок берет карточку и произносит название предмета вслух, затем делит его на слоги и показывает количество слогов пальцами. Это поможет ребенку научиться определять количество слогов в словах.

Эти игры помогут детям развивать свои навыки чтения, письма и речи, а также будут способствовать их общему развитию. Важно помнить, что игры должны быть интересными и разнообразными, чтобы дети не скучали и продолжали учиться с удовольствием

Математические игры

 

Математический лабиринт Это отличный способ помочь детям развить свои математические навыки и интерес к обучению. Эти игры могут быть разнообразными, но они должны соответствовать возрасту и уровню развития детей. Вот несколько примеров игр:

1. «Веселые цифры»

Эта игра поможет детям запомнить цифры от 0 до 9. Для игры понадобятся карточки с цифрами и изображениями предметов или животных (например, на карточке с цифрой 2 может быть изображено два яблока). Дети должны сопоставить карточку с цифрой с соответствующей картинкой. Это поможет им запомнить, как выглядят цифры и что каждая из них означает.

2. «Математический лабиринт»

На листе бумаги рисуется лабиринт, в котором есть несколько цифр. Дети должны пройти через лабиринт, считая количество шагов и записывая результат. Затем можно проверить правильность решения, подсчитав общее количество шагов. Эта игра поможет детям научиться считать и понимать, что такое сложение и вычитание.

3. «Волшебный мешочек»

Для этой игры понадобится мешочек с небольшими предметами (например, кубиками, шарами, фигурками), на которых написаны числа. Дети по очереди достают предметы из мешочка и считают их. Это помогает детям практиковаться в счете и запоминать числа.

4. «Сложение и вычитание»

На доске или листе бумаги записываются примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети решают эти примеры, записывая ответы. Это помогает им понять, как работает арифметика и как решать простые задачи.

5. «Угадай число»

Один из детей загадывает число от 1 до 10, а остальные пытаются его угадать, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Например, «это число больше 5?» или «это четное число?». Эта игра помогает развивать логическое мышление и умение задавать правильные вопросы.

6. «Найди пару»

Детям раздаются карточки с числами от 1 до 10. Они должны найти пару, сложив два числа и получив в результате 10 (например, 5+5=10). Это помогает им учиться складывать числа и понимать взаимосвязь между ними.

7. «Разноцветные цифры»

Дети получают разноцветные карточки с цифрами. Они должны расставить эти карточки в порядке возрастания или убывания. Это развивает их способность сравнивать числа и упорядочивать их по размеру.

Эти игры помогут детям не только развивать математические навыки, но и учиться работать в команде, решать задачи и находить нестандартные решения.

 

Творческие игры

 

Рисование мелками могут быть разнообразными и интересными, помогая детям развивать свои творческие способности и воображение. Вот несколько идей для творческих игр с атрибутами и последовательностью выполнения действий:

1. «Рисование на асфальте»

Атрибуты: мелки или краски (если погода позволяет), картон или бумага (для создания эскизов).

Последовательность действий:
- Выбрать тему для рисования (например, «Моё любимое животное», «Дом моей мечты», «Сказочный лес»).
- Нарисовать эскиз на картоне или бумаге.
- Перенести рисунок на асфальт (с помощью мелков или красок).
- Дополнить рисунок деталями (по желанию).

2. «Театр теней»

Атрибуты: фонарик или лампа, экран (можно использовать белую простыню), игрушки или фигурки из картона.

Последовательность действий:
- Выключить свет в комнате.
- Установить экран перед источником света.
- Расположить фигурки на экране так, чтобы они отбрасывали тень на стену.
- Включая и выключая фонарик, создавать различные движения и сюжеты.

3. «Создание коллажа»

Атрибуты: ножницы, клей, цветная бумага, журналы, фотографии.

Последовательность действий:
- Найти интересные вырезки из журналов или фотографии.
- Разрезать их на мелкие кусочки.
- Разместить на листе бумаги в хаотичном порядке.
- Аккуратно приклеить, создавая интересный коллаж.

4. «Кулинарный мастер-класс»

Атрибуты: фартук, поварской колпак, посуда, продукты для приготовления простых блюд (например, бутерброды, салаты).

Последовательность действий:
- Дети надевают фартуки и поварские колпаки.
- Родители или старшие дети объясняют процесс приготовления выбранного блюда.
- Дети выполняют все действия под присмотром взрослых.

5. «Мастерская художника»

Атрибуты: бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Последовательность действий:
- Предложить детям выбрать тему для рисунка (например, пейзаж, натюрморт, портрет).
- Предоставить им необходимые материалы для творчества.
- Помогать и направлять детей, если это необходимо.

Ролевые игры для детей

 

Мальчик космонавт1. «Школа»

Атрибуты: учебники, тетради, ручки, карандаши, доска, мел, школьный звонок, учительский стол и стул, парты и стулья для учеников.

Ход игры: дети распределяют между собой роли учеников и учителя. Ученики приходят в класс, здороваются с учителем, садятся за парты. Учитель начинает урок — объясняет новую тему, задаёт вопросы, ученики отвечают. После урока дети прощаются с учителем и идут на перемену.

2. «Магазин»

Атрибуты: касса, прилавок, товары (игрушки, одежда, продукты), деньги, ценники.

Ход игры: один из детей берёт на себя роль продавца, остальные — покупатели. Продавец раскладывает товары, вывешивает ценники, приветствует покупателей. Покупатели выбирают товары, спрашивают о цене, оплачивают покупку и благодарят продавца.

3. «Больница»

Атрибуты: халаты и шапочки для врачей, медицинские инструменты (стетоскоп, шприц, градусник), карточки пациентов.

Ход игры: кто-то из детей играет роль врача, остальные — пациенты. Врач осматривает пациентов, слушает стетоскопом, измеряет температуру, выписывает рецепты. Пациенты рассказывают о своих симптомах, выполняют назначения врача.

4. «Космический корабль»

Атрибуты: игрушечный космический корабль, скафандры, рации, карта звёздного неба.

Ход игры: участники выбирают командира корабля, штурмана и остальных членов экипажа. Командир отдаёт приказы, экипаж выполняет задания. Экипаж исследует новые планеты, встречает инопланетян, преодолевает препятствия.

5. «Строительство дома»

Атрибуты: кубики, строительный конструктор, игрушечные инструменты.

Ход игры: дети строят дом по плану или придумывают свой проект. Они обсуждают, какие материалы им нужны, как будет выглядеть дом снаружи и внутри. Затем они начинают строительство, используя кубики и конструктор.

6. «В гостях у друзей»

Атрибуты: куклы или мягкие игрушки, посуда, мебель.

Ход игры: дети «приглашают» своих кукол или мягких игрушек в гости и устраивают чаепитие. Они сервируют стол, «готовят» чай и угощения, затем «разговаривают» со своими гостями.

7. «Зоопарк»

Атрибуты: фигурки животных, клетки, таблички с названиями животных.

Ход игры: дети создают зоопарк, размещая фигурки животных в клетках и добавляя таблички с их названиями. Они «гуляют» по зоопарку и «рассматривают» животных. Можно добавить элементы заботы о животных, например, кормить их и чистить клетки.

Эти ролевые игры помогают детям развивать воображение, коммуникативные навыки, умение работать в команде. Они также способствуют развитию речи, памяти, внимания и логического мышления. Важно, чтобы дети могли свободно выбирать роли и атрибуты, а также вносить свои изменения в правила игры.

Спортивные игры

 

Футбол– это отличный способ поддерживать физическую активность и развивать координацию, выносливость и командный дух. Вот несколько примеров игр с атрибутами и последовательностью выполнения действий:

1. Футбол или мини-футбол

Атрибуты: футбольный мяч, ворота, поле с разметкой.

Ход игры: дети делятся на две команды и играют в футбол, соблюдая правила игры. Команды могут меняться воротами после каждого забитого мяча.

2. Пионербол

Атрибуты: мяч.

Ход игры: игроки одной команды бросают мяч через натянутую сетку игрокам другой команды. Задача — не допустить падения мяча на своей половине площадки. Разрешается только один отскок от пола после удара по мячу.

3. Баскетбол

Атрибуты: баскетбольный мяч, корзина, кольцо.

Ход игры: игра проводится по правилам баскетбола, но с меньшим количеством игроков и меньшей площадкой. Дети учатся бросать мяч в корзину и передавать его друг другу.

4. «Передал — садись»

Атрибуты: мяч.
Ход игры: один игрок стоит в центре круга, остальные сидят вокруг него. Игрок бросает мяч любому участнику и сразу садится. Поймавший мяч должен быстро встать и бросить мяч обратно, тоже сесть и т.д. Если кто-то не поймал или не успел передать мяч дальше, то он встаёт в центр круга.

5. «Совушка»

Атрибуты: мел.

Ход игры: на площадке чертят круг – «гнездо совушки». Все играющие изображают бабочек, жуков, птиц. Один из играющих – «совушка» сидит в гнезде. Остальные – свободно бегают, кружатся по площадке. Через некоторое время ведущий произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала команда. «Совушка» вылетает из гнезда, смотрит, все ли играющие замерли, и тех, кто шевелится, забирает к себе в гнездо.

6. «Охотники и утки»

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Атрибуты: два мяча среднего размера (или другие предметы, которые могут служить «оружием») для каждой команды.

Правила: игроки делятся на две команды — «утки» и «охотники». «Утки» становятся в центр площадки, а «охотники» занимают места по её периметру. По сигналу «охотники» начинают бросать мячи в «уток», стараясь попасть в них. «Утки», в свою очередь, должны увернуться от мячей. Если мяч попадает в игрока, он выбывает из игры. Побеждает команда, которая за определённое время выбьет больше игроков противника.

7. «Передай мяч»

Цель: укрепление мышц рук, развитие координации движений и внимания.

Атрибуты: большой мяч.

Правила: дети стоят в кругу и передают мяч друг другу по очереди. Важно передавать мяч аккуратно, чтобы он не упал. Тот, кто уронит мяч, выбывает из круга. Выигрывает тот, кто останется последним.

8. «Кто быстрее?»

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Атрибуты: ленточки или верёвки длиной около 50 см, количество которых соответствует количеству участников.

Правила: участники становятся в шеренгу. Каждому участнику даётся лента. На расстоянии 4–5 метров от старта устанавливается предмет, до которого должен добежать каждый участник. По команде «старт» участники бегут к предмету, оббегают его и возвращаются обратно. Победителем становится тот, кто первым добежит до финиша и возьмёт в руки ленту.

9. Эстафеты

Атрибуты: различные предметы (мячи, обручи, скакалки).

Последовательность: команды выполняют различные задания на скорость и ловкость, передавая эстафетную палочку или предмет следующему участнику. Задания могут быть разными, например, бег с мячом, прыжки через обруч, ходьба по скакалке.

10. Лапта

Атрибуты: лапта, мяч.

Последовательность: одна команда — бьющие, другая — водящие. Бьющие становятся за линию кона и бьют лаптой по мячу, а водящие стараются поймать его на лету или поднять с земли и осалить им перебегающих.

Важно помнить, что перед началом любой спортивной игры необходимо провести разминку, чтобы подготовить организм ребёнка к нагрузке. После завершения игры нужно выполнить упражнения на растяжку и восстановление дыхания. Также следует следить за тем, чтобы игра была безопасной для всех участников.

 

 

Головоломки и загадки

 

Головоломка могут быть разнообразными, но должны соответствовать возрасту и уровню развития детей. Они должны быть простыми, понятными и интересными для детей, чтобы они могли самостоятельно решать их.

1. Загадка о времени

Я могу идти, но не могу бежать. Я могу стоять, но не могу сидеть. Кто я?
Ответ: время.

2. Загадка про яблоки

У Маши было два яблока, а у её подруги Ани — одно. Они решили поделить яблоки поровну. Сколько яблок досталось каждой девочке?

Ответ: каждой девочке досталось по одному яблоку.

Эта загадка развивает математические способности и учит решать простые задачи на деление.

3. Загадка об утках

По озеру плавало семь уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось плавать?

Ответ: осталось четыре утки.

Загадка помогает развивать математическое мышление и способность решать задачи на вычитание.

4. «Волшебный квадрат»

Вам понадобятся:
- Карточки с нанесёнными на него цифрами от 1 до 9, расположенными в случайном порядке.

Цель игры: расположить цифры так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была одинаковой. Это можно сделать, меняя местами цифры внутри квадрата.

Ход игры: попросите ребёнка внимательно рассмотреть квадрат и подумать, как можно переставить цифры, чтобы получить желаемый результат. Ребёнок может попробовать разные варианты расположения цифр, пока не найдёт верное решение.

5. «Загадочный предмет»

Вам понадобится:
- Несколько предметов, которые могут быть связаны с каким-либо занятием (например, мяч, книга, рюкзак, краски).

Цель игры: угадать, какой предмет принадлежит какому занятию.

Ход игры: положите предметы в коробку или мешочек и перемешайте их. Затем предложите ребёнку достать один предмет и попытаться определить, что это за предмет и к какому занятию он относится. После каждого правильного ответа ребёнок достаёт следующий предмет. Если ребёнок затрудняется ответить, помогите ему подсказками.

6. «Кто больше?»

Цель игры: найти как можно больше предметов в комнате, соответствующих определённому признаку.

Ход игры: предложите ребёнку выбрать признак, например, цвет или форма. Затем попросите его найти в комнате как можно больше предметов, соответствующих этому признаку. Подведите итоги: кто нашёл больше всего предметов?

7. Головоломка «Найди лишнее»

Нарисуй или напиши 4 слова, которые связаны между собой, а пятое слово будет лишним. Например: яблоко, груша, вишня, черешня, морковь
Эта головоломка поможет детям научиться анализировать информацию и находить закономерности. Дети должны выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор.

8. Головоломка «Путь к кладу»

Цель: Познакомить детей с основами ориентации на местности и научить их работать с картой.

Атрибуты: Карта с отмеченными на ней точками и цифрами, которые соответствуют определённым предметам (например, деревьям, камням, скамейкам).

Последовательность действий:
- Рассмотрите с детьми карту и объясните, что каждая цифра соответствует определённому предмету.
- Расскажите детям, что на карте отмечен путь к кладу, который нужно найти.
- Дайте детям задание найти клад, следуя по указанному пути и используя карту как подсказку.
Эта головоломка помогает развивать пространственное мышление, внимание и умение работать с информацией.

9. Головоломка «Волшебный лабиринт»

Атрибуты: Лист бумаги формата А4, цветные карандаши или фломастеры, Ластик.

Последовательность действий:

- На листе бумаги нарисуйте лабиринт, используя цветные карандаши или фломастеры. Лабиринт должен быть достаточно сложным и интересным для детей 7 лет.
- Дайте детям задание пройти через лабиринт. Они должны нарисовать путь от старта до финиша, не выходя за пределы лабиринта.
- По мере прохождения лабиринта дети могут находить различные подсказки или загадки, которые помогут им продвигаться дальше.

После завершения головоломки обсудите с детьми, какие стратегии они использовали для решения задачи, и что было самым трудным.

10. Головоломка «Цифровые шифры»

Атрибуты: Карточки с цифрами, карточки с буквами.

Последовательность выполнения:

- Разложите перед детьми карточки с цифрами и карточки с буквами (например, А — 1, Б — 2, В — 3 и так далее).
- Скажите детям, что каждая буква соответствует определённой цифре.
- Предложите детям расшифровать сообщение, используя эту систему шифрования.
- Если дети затрудняются, покажите им пример, чтобы они поняли принцип работы головоломки.
- Пусть дети попробуют составить свои собственные сообщения и зашифровать их.
Игра развивает логическое мышление и внимание у детей.

Это лишь некоторые из возможных головоломок и загадок для детей 7 лет, которые можно использовать для развития их логического мышления, внимания и креативности. Вы можете адаптировать эти идеи под свои потребности и интересы детей, а также придумывать новые головоломки и загадки самостоятельно.

Музыкальные игры для детей

 

Музыкальные инструменты1. «Музыкальная карусель»

Атрибуты: разноцветные ленты или обручи, музыкальное сопровождение (веселая детская музыка).

Последовательность выполнения:

- Дети выбирают себе ленту или обруч определенного цвета.
- Под музыку дети кружатся, держа в руках свои атрибуты.
- Когда музыка останавливается, дети должны собраться в группы по цвету своих атрибутов.
- Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в своих группах.

Эта игра развивает чувство ритма, координацию движений и командный дух. Она также способствует изучению цветов и оттенков.

2. «Музыкальный магазин»

Атрибуты: карточки с изображением музыкальных инструментов, игрушечные музыкальные инструменты (барабан, ксилофон, дудочка и т.д.), музыкальное сопровождение.

Последовательность выполнения:

- Перед началом игры дети рассматривают карточки с изображениями музыкальных инструментов.
- Затем они распределяют между собой игрушечные инструменты.
- Один из детей выбирается продавцом магазина. Он будет задавать вопросы о музыкальных инструментах, а остальные дети будут отвечать на них, используя свои игрушечные инструменты. Например, продавец может спросить: «Какой инструмент звучит громче?» или «Какой инструмент самый высокий?».

Игра способствует развитию слухового восприятия, памяти и внимания. Она также помогает детям научиться описывать звуки, которые они слышат.

3. «Угадай мелодию»

Атрибуты: аудиозаписи детских песен, карточки с названиями песен.

Последовательность выполнения:

- Детям предлагается прослушать отрывок из песни, после чего они должны угадать ее название.
- За правильный ответ ребенок получает карточку с названием песни.
- Победителем становится тот, кто соберет больше карточек.

Игра развивает музыкальный слух, память и логическое мышление. Она также учит детей слушать и анализировать музыку.

4. «Музыкальные инструменты»

Цель: Развитие музыкальных способностей и чувства ритма у детей, знакомство с различными музыкальными инструментами.

Атрибуты: Музыкальный центр или плеер, различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, маракасы, колокольчики и т. д.), карточки с изображениями инструментов.

Ход игры:
- Дети выбирают себе карточку с изображением музыкального инструмента.
- Включается музыка, и дети начинают играть на своих инструментах в соответствии с ритмом мелодии.
- Ведущий следит за правильностью выполнения задания и поощряет детей.

5. «Музыкальное эхо»

Цель: Учить детей слушать и повторять заданный ритм. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Атрибуты: Барабан или другой ударный инструмент, карточки с обозначениями ритма.

Ход игры:
- Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает карточку с ритмом и воспроизводит его на барабане.
- Вторая команда должна повторить этот ритм. Если вторая команда ошибается, она проигрывает.
- Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не проиграет три раза подряд.

6. «Танцевальная эстафета»

Цель: Познакомить детей с разными стилями танцев и научить импровизировать под музыку.

Атрибуты: Музыка для каждого стиля танца (например, вальс, танго, диско, хип-хоп и т.д.), карточки с названиями стилей.

Ход игры:
- Дети делятся на команды по количеству стилей танцев. Каждая команда получает карточку со своим стилем.
- Когда включается музыка, соответствующая стилю, команда начинает танцевать.
- Как только музыка заканчивается, начинается следующая мелодия.
- Побеждает та команда, которая лучше всего справится с заданием и покажет наиболее оригинальный танец.

7. «Музыкальные загадки»

Цель игры: закрепление знаний о музыкальных инструментах и их звучании.

Атрибуты: картинки с изображениями музыкальных инструментов, карточки с названиями инструментов.

Последовательность действий:
- Ведущий показывает детям картинки с инструментами, называет их и играет на них небольшие отрывки.
- Затем дети по очереди берут карточки с названиями и угадывают инструмент по звучанию.
- Побеждает тот, кто правильно угадает больше всего инструментов.
- Это занятие способствует развитию музыкального восприятия, внимания и памяти.

Эти игры помогут детям 7 лет весело провести время и при этом получить пользу от занятий музыкой. Они способствуют развитию творческих способностей, воображения и фантазии. Кроме того, они помогают детям лучше узнать себя и окружающих людей.

Обучающие приложения и онлайн-игры для детей 7 лет

 

мальчик и ноутбук могут быть разнообразными и направлены на развитие различных навыков и знаний. Вот несколько примеров:

1. Приложения для изучения алфавита и чисел

«Букварь для малышей» — приложение, которое помогает детям изучать буквы и звуки, а также составлять слова. В приложении есть интерактивные упражнения, игры и тесты, которые помогут ребёнку закрепить полученные знания.

«Учимся считать» — это приложение для обучения счёту от 1 до 10, а также основным арифметическим действиям (сложение, вычитание). В приложении также есть игры и задания для закрепления материала.

2. Приложения и игры для развития логики и мышления

«Логические задачки» — это игра, в которой ребёнок должен решать логические задачи и головоломки. Игра помогает развивать логическое мышление, внимание и память.

«Математические игры» — набор игр и заданий, направленных на развитие математических способностей ребёнка. Игры включают в себя различные задачи на счёт, логику и пространственное мышление.

3. Образовательные приложения для изучения окружающего мира

«Природа вокруг нас» — это обучающее приложение, которое знакомит детей с природой, животными и растениями. Приложение содержит интересные факты, видео и фотографии, которые помогают ребёнку лучше понять окружающий мир.

«Моя первая энциклопедия» — интерактивная энциклопедия для детей, которая содержит информацию о различных темах, таких как история, география, наука и техника. Энциклопедия имеет удобный интерфейс и множество иллюстраций.

4. Игры для развития речи и чтения

«Читай-ка» — игра для детей, которые учатся читать. В игре ребёнок может выбирать буквы, составлять из них слова и предложения. Игра помогает улучшить навыки чтения и правописания.

«Найди слово» — это словесная игра, в которой нужно искать спрятанные слова на экране. Игра развивает внимание, память и словарный запас.

5. Развивающие игры для творчества и воображения

«Рисуем вместе» — это онлайн-игра, где дети могут создавать свои собственные рисунки. Игра предлагает различные инструменты для рисования, такие как кисти, карандаши, краски и т.д.

«Творческий альбом» — приложение для детей, где они могут рисовать, раскрашивать, добавлять наклейки и делать коллажи.

Важно выбирать игры, которые соответствуют интересам и уровню развития вашего ребенка. Также полезно чередовать разные виды игр, чтобы обеспечить разнообразие и интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие игры для детей 7 лет

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языка

Поздравления с праздником

Семейный отдых с детьми

Статьи

 

 

Сборник игр для детского праздника

Пошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортов

Сахаджа йога

 

Мы в соцсетях: