Игры для детей 8 лет

 

 

Сегодня мы хотим поделиться с вами некоторыми играми, которые точно понравятся вашим детям. Эти игры не только увлекательны, но и помогают развивать логику, мышление и творческие способности детей в восьмилетнем возрасте .

Кроме этого - это отличный способ провести время весело и с пользой. Не упустите возможность подарить своему ребёнку радость от игры! 

Игры с буквами и словами

 

Кирилица Игра «Составь слово»

Цель игры: развитие навыков чтения и письма, а также тренировка памяти и внимания.
Материалы: карточки с буквами (можно использовать бумагу и фломастеры или распечатать готовые карточки).

Правила игры:
1. Разделите детей на команды или предложите играть индивидуально.
2. Раздайте каждому участнику или команде по несколько карточек с буквами.
3. Задача игроков — составить как можно больше слов из имеющихся букв.
4. Можно ограничить время на составление слов или предложить соревнование, кто составит больше слов за определённое время.
5. Победителем становится тот, кто составил больше всего слов или, кто справился с заданием быстрее всех.
6. Если дети испытывают трудности в составлении слов, можно предложить им подсказки или помочь с выбором букв.
7. Игра может быть адаптирована для индивидуальных занятий или для групповых игр.
8. В конце игры можно обсудить составленные слова, их значение и происхождение. Это поможет детям расширить свой словарный запас и узнать новые слова.
9. Игру можно повторять, меняя набор букв или предлагая новые правила.

Эта игра не только развивает навыки чтения и письма у детей, но и помогает им научиться работать в команде, принимать решения и проявлять творческий подход к решению задач.

«Бинго со словами»

Цель игры: первым закрыть все слова в линии.

Подготовка к игре:

1. Подготовьте карточки бинго для каждого игрока. На карточках должны быть написаны разные слова, расположенные в случайном порядке.
2. Выберите ведущего, который будет называть слова.
3. Убедитесь, что у каждого игрока есть ручка или карандаш, чтобы отмечать закрытые слова.
4. Объясните детям правила игры.
5. Покажите пример, как играть.
6. Начните игру!

Правила игры:
Ведущий называет слова по очереди.
Игроки ищут эти слова на своих карточках и отмечают их, если они есть.
Игрок, который первым закроет все слова в одной линии, кричит «Бинго!» и побеждает.

Это простая и увлекательная игра, которая поможет детям развивать внимание, память и логическое мышление. Она также способствует развитию навыков чтения и письма.

Игра может быть адаптирована под разные уровни сложности. Например, можно использовать более сложные слова или увеличить количество слов на карточках. Также можно добавить дополнительные правила, например, разрешить игрокам закрывать только определённые слова или использовать специальные символы для обозначения слов.

Эта игра подходит для детей 8 лет и старше. Она может стать отличным развлечением для семейного вечера или детского праздника.

Математические игры

 

Играющие детиИгра «Магазин»

Цель игры: научиться считать сдачу и понимать стоимость товаров.

Материалы:
«Деньги» — можно использовать любые предметы, которые будут выполнять роль денег (например, бумажки или монетки).
Товары — это могут быть игрушки, книги, карандаши и т. д.
Прилавок или стол для продавца.

Правила игры:
1. Один из детей будет продавцом, а остальные — покупателями.
2. Продавец раскладывает товары на прилавке и устанавливает на них цену. Цены могут быть разными, чтобы дети могли научиться складывать и вычитать.
3. Покупатели подходят к продавцу и выбирают товар. Они должны назвать его цену и отдать продавцу «деньги».
4. Продавец берёт «деньги» и отдаёт покупателю товар. Затем он должен посчитать сдачу и вернуть её покупателю.
5. Покупатель проверяет правильность сдачи и благодарит продавца.
6. Игра продолжается до тех пор, пока все покупатели не купят товар.

Эта игра поможет детям научиться считать и понимать, как работает магазин. Она также развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Важно помнить, что игра должна проходить под присмотром взрослых, чтобы обеспечить безопасность детей и предотвратить возможные конфликты.

«Математическое домино»

Увлекательная игра для детей 8 лет, которая поможет им улучшить свои математические навыки и развить логическое мышление.
В этой игре используются специальные костяшки домино, на которых вместо точек изображены математические задачи и ответы. На одной половине костяшки может быть написана задача, например, «2 + 3», а на другой половине – ответ, например, число «5».

Цель игры: собрать как можно больше костяшек домино так, чтобы на каждой из них была задача и соответствующий ей ответ. При этом дети должны решать задачи самостоятельно, используя свои знания математики.

Правила игры:
1. Каждый игрок получает равное количество костяшек домино.
2. Игроки по очереди выкладывают костяшки на стол, соединяя их так, чтобы задача на одной костяшке соответствовала ответу на другой костяшке.
3. Если у игрока нет подходящей костяшки, он берёт одну из общей стопки.
4. Побеждает тот, кто первым выложит все свои костяшки.

Эта игра не только помогает детям развивать математические способности, но и учит их логически мыслить, анализировать информацию и принимать решения. Она также способствует развитию внимания, памяти и концентрации.

Вот несколько советов по организации игры:
Начните с простых задач, постепенно усложняя их. Это позволит детям постепенно осваивать новые математические операции.
Используйте разные цвета для обозначения разных типов задач (например, сложение, вычитание, умножение и деление).
Поощряйте детей к обсуждению задач и ответов. Это поможет им лучше понять материал и закрепить его в памяти.

Математическое домино – это весёлая и полезная игра, которая понравится детям и поможет им стать умнее и сообразительнее.

Творческие игры


Мальчик лепит из глины

Игра "Лепка"

Цель игры: развитие мелкой моторики и воображения у детей.

Материалы: пластилин или глина, доска для лепки, стеки (по желанию).

Ход игры:

1. Выберите тему для лепки. Это может быть что-то простое, например, фрукты, овощи, животные или предметы быта.

2. Слепите выбранную фигурку из пластилина или глины. Используйте разные цвета и формы, чтобы сделать её более интересной.

3. Покажите свою работу другим детям и расскажите о ней. Вы можете придумать историю про свою фигурку или просто описать её.

4. После того как все дети слепят свои фигурки, можно устроить выставку или конкурс на лучшую работу.

5. Играйте в игру «Угадай, кто это?» — пусть другие дети угадывают, кого вы слепили.

6. В конце игры уберите рабочее место и вымойте руки.

Эта игра помогает развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности. Она также учит детей работать с материалами и создавать красивые вещи своими руками.

Важно:
- Следите за тем, чтобы дети не брали пластилин в рот и не разбрасывали его по комнате.
- Если у ребёнка есть аллергия на пластилин, используйте глину или другие материалы, которые не вызывают аллергии.
- Не оставляйте детей без присмотра во время игры.

«Создай свой мультфильм»

Это увлекательная игра для детей 8 лет, которая позволит им проявить свою фантазию и творческие способности. В этой игре дети могут создать свой собственный мультфильм, придумывая и рисуя серию картинок.

1. Подготовка:
- Выберите тему мультфильма, например, приключения, сказки или что-то ещё интересное для детей.
- Подготовьте бумагу, карандаши, фломастеры или другие материалы для рисования.

2. Создание сценария:
- Обсудите с детьми сюжет мультфильма. Что будет происходить в нём? Какие персонажи будут участвовать?

3. Рисование:
- Дети могут нарисовать серию картинок, которые будут отражать события мультфильма. Важно, чтобы картинки были простыми и понятными, но в то же время интересными и запоминающимися

4. Монтаж:
- После того как все картинки будут готовы, можно приступать к монтажу. Для этого быстро показывайте одну картинку за другой, создавая иллюзию движения. Это можно делать вручную или использовать специальные программы для создания мультфильмов.

5. Просмотр:
- Покажите готовый мультфильм детям и их друзьям. Они будут рады увидеть результат своего творчества.

6. Обсуждение:
- Спросите детей, что им понравилось в процессе создания мультфильма. Возможно, они захотят изменить что-то в следующий раз или придумать новый сюжет.

Эта игра не только развивает творческие способности детей, но и помогает им научиться работать в команде, обсуждать идеи и принимать решения. Она также может стать отличным способом провести время вместе с друзьями и родителями.

Примечание: Перед началом игры убедитесь, что у детей есть все необходимые материалы и инструменты для рисования.


Ролевые игры


Врач и пациент «Врачи»

Цель игры: Познакомить детей с профессией врача, научить их базовым знаниям о здоровье и лечении.

1. Подготовка к игре:
- Выберите подходящее место для игры (например, детская комната или игровая площадка).
- Подготовьте необходимые материалы: игрушечные медицинские инструменты (стетоскоп, шприц, градусник), халаты, шапочки, бейджи с именами врачей и медсестёр.
- Распределите роли между детьми: врачи, медсестры, пациенты.

2. Начало игры:
- Дети-врачи надевают халаты и шапочки. Они получают бейджи со своими именами и должностями (например, педиатр, хирург, терапевт).
- Пациенты приходят в больницу с жалобами на здоровье. Они рассказывают врачам о своих симптомах.
- Врачи осматривают пациентов, слушают их сердце и лёгкие, измеряют температуру и давление.
- Медсёстры помогают врачам проводить осмотр и лечение. Они записывают все данные в медицинскую карту пациента.

3. Лечение:
- После осмотра врачи ставят диагноз и назначают лечение. Например, они могут прописать пациенту таблетки, уколы или процедуры.
- Медсёстры выполняют указания врачей и следят за состоянием пациентов.
- Если пациент выздоравливает, он благодарит врачей и уходит из больницы.

4. Дополнительные элементы игры:
- В процессе игры дети могут придумывать новые ситуации и сценарии. Например, можно добавить в игру новых пациентов с разными заболеваниями.
- Можно также провести мини-лекцию о том, как правильно заботиться о своём здоровье.

5. Завершение игры:
- Когда все пациенты выздоравливают, врачи и медсёстры поздравляют друг друга с успешной работой.
- Все участники игры обсуждают, что им понравилось и что они узнали нового.

Эта игра поможет детям узнать больше о профессии врача и научиться основам медицинской помощи. Она также способствует развитию коммуникативных навыков и воображения.

Примечание: Перед началом игры убедитесь, что все дети понимают правила и готовы играть. Также следите за тем, чтобы игра не стала слишком серьёзной и не вызвала у детей негативных эмоций.

«Школа»

Это ролевая игра, в которой дети могут представить себя учениками и учителем. В этой игре один из детей будет играть роль учителя, а остальные будут учениками.

Цель игры: научиться представлять информацию и взаимодействовать в группе. Игра помогает детям развивать коммуникативные навыки, учиться слушать других и выражать свои мысли.

Правила игры:

1. Один из детей выбирается на роль учителя. Он должен придумать тему урока и подготовить материал для объяснения.

2. Остальные дети становятся учениками. Они должны внимательно слушать учителя и задавать вопросы, если что-то непонятно.

3. Учитель может задавать ученикам вопросы по теме урока, чтобы проверить их знания.

4. Ученики могут помогать друг другу, если кто-то не знает ответа на вопрос.

5. После урока учитель может дать ученикам домашнее задание.

6. Дети могут меняться ролями, чтобы каждый мог попробовать себя в роли учителя и ученика.

7. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попробуют себя в роли учителя или ученика.

8. По окончании игры можно обсудить, что понравилось и что было сложным.

Эта игра поможет детям научиться работать в команде, развивать свои коммуникативные навыки и учиться представлять информацию. Она также может помочь детям лучше понять процесс обучения и роль учителя в этом процессе.

 

 


Подвижные игры


Эстафета с мячом«Эстафеты»

Это весёлая и подвижная игра для детей 8 лет, которая помогает развивать спортивные навыки и командную работу.
В этой игре дети делятся на команды и соревнуются друг с другом в выполнении различных заданий. Задания могут быть разными: бег с препятствиями, перенос мяча на ложке или сбор маркеров в корзину. Это делает игру интересной и разнообразной.

Правила игры:
1. Дети делятся на две или более команд. В каждой команде должно быть одинаковое количество участников.
2. Каждая команда выбирает капитана, который будет руководить действиями своей команды.
3. На старте каждой команды находится судья, который даёт сигнал к началу эстафеты.
4. Задача каждой команды – выполнить задание быстрее других команд.
5. За каждое выполненное задание команда получает очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
6. Задания должны быть простыми и понятными для детей. Они должны соответствовать возрасту и уровню физической подготовки детей.
7. Игра должна проходить под наблюдением взрослых, чтобы обеспечить безопасность детей.

Вот несколько примеров заданий, которые можно использовать в игре «Эстафеты»:

Бег с препятствиями: участники должны пробежать дистанцию, перепрыгивая через препятствия (например, обручи или конусы).
Перенос мяча на ложке: участники должны перенести мяч на ложке из одной точки в другую. Мяч нельзя ронять или бросать.
Сбор маркеров в корзину: участники должны собрать маркеры, разбросанные по площадке, и положить их в свою корзину. Маркерами могут служить небольшие предметы, например, кубики или мячики.
Дополнительные правила:
- Если ребёнок уронил мяч во время бега с препятствиями, он должен вернуться и поднять его, прежде чем продолжить движение.
- При переносе мяча на ложке нельзя помогать себе другой рукой.
- Маркер считается собранным, если ребёнок положил его в корзину, не уронив.

Эти дополнительные правила делают игру более интересной и сложной, что способствует развитию спортивных навыков и командной работы.

Игра «Эстафеты» – это отличный способ провести время весело и с пользой. Она развивает спортивные навыки, координацию движений, ловкость и выносливость.

«Грозный сторож»

Весёлая и активная игра, которая подходит для детей разных возрастов. Она помогает развивать координацию движений, быстроту реакции и умение работать в команде.

Цель игры: собрать как можно больше предметов, которые находятся на территории, охраняемой «грозным сторожем».

Правила игры:

1. Выбирается один игрок, который будет «грозным сторожем» (или «сторожихой»). Он должен охранять территорию, на которой находятся различные предметы (например, игрушки, мячи, кубики).
2. Остальные игроки становятся «воришками». Их задача — незаметно пробраться на территорию и взять какой-нибудь предмет.
3. «Сторож» должен внимательно следить за «воришками» и не дать им унести предмет с территории. Если «сторож» замечает «воришку», он должен громко крикнуть «Стой!» и указать на него пальцем.
4. Если «вор» успел схватить предмет и убежать, то он считается победителем. Если же «сторож» его поймал, то «вор» выбывает из игры.
5. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны или пока не останется только один «вор».
6. Победителем становится тот, кто собрал наибольшее количество предметов.
7. Игру можно усложнить, добавив дополнительные правила, например, «воры» должны передвигаться только определённым способом (на корточках, прыжками на одной ноге и т. д.).

Эта игра помогает детям развивать ловкость, координацию и внимание. Кроме того, она способствует развитию командного духа и умения работать сообща.


Интеллектуальные игры


Девочки с книгами1. «Загадки-обманки»

Эта игра развивает логическое мышление и умение анализировать информацию. Ведущий загадывает загадку, но в ней есть подвох. Задача игроков — найти ошибку и дать правильный ответ. Например: «Зимой всегда тепло» или «У зайца длинные рога».

2. «Что лишнее?»

Игра помогает развивать внимание и логику. На экране или на листе бумаги ведущий показывает ряд картинок или слов. Задача детей — определить, что лишнее в этом ряду. Это может быть предмет, который не подходит по цвету, форме или смыслу.

3. «Кто это?»

В этой игре дети должны угадать персонажа или объект по описанию. Ведущий описывает внешность, характер или привычки героя, а игроки пытаются его угадать. Это развивает воображение и умение слушать.

4. «Найди пару»

На столе или на полу раскладываются карточки с изображениями предметов. Дети должны найти пары одинаковых карточек. Эта игра помогает развивать наблюдательность и память.

5. «Слова-ассоциации»

Ведущий называет слово, а дети должны назвать первое слово, которое приходит им в голову. Затем ведущий называет второе слово, связанное с первым, и так далее. Игра помогает развивать ассоциативное мышление и словарный запас.

Эти игры можно адаптировать под возраст и интересы детей. Они помогут развить их интеллектуальные способности и сделать процесс обучения более увлекательным.

6. «Съедобное-несъедобное»

Игра на внимательность и реакцию. Ведущий бросает мяч игрокам и называет предметы. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч, если нет — отбить.

7. «Крокодил»

Игра, в которой один игрок изображает слово или фразу, а остальные должны его отгадать. Развивает артистизм и коммуникативные навыки.

8. Морской бой

Увлекательная игра для детей 8 лет, которая помогает развивать стратегическое мышление и планирование.

Цель игры: потопить все корабли противника, сохранив свои.

Подготовка к игре:
- Нарисуйте на листе бумаги два одинаковых поля размером примерно 10х10 клеток. Каждое поле представляет собой «море», где будут располагаться корабли.
- Разделите каждое поле на клетки, как в классической игре «Морской бой».
- Подготовьте фишки или другие предметы, которые будут обозначать корабли (например, можно использовать пуговицы или цветные карандаши).

Правила игры:

1. Игроки по очереди называют координаты клеток на поле противника. Если игрок попадает в корабль, то он ставит фишку на соответствующую клетку.
2. Игрок, который первым потопит все корабли противника, побеждает.
3. Можно играть с определёнными ограничениями на количество кораблей или их размер. Например, можно разрешить только один большой корабль или несколько маленьких.
4. Игра может быть усложнена добавлением дополнительных правил, таких как возможность «перестрелки» между кораблями или ограничение на количество выстрелов за ход.
5. Чтобы сделать игру более подвижной, можно нарисовать игровое поле на полу или на большом листе бумаги и позволить детям передвигаться по нему, называя координаты. Это поможет детям лучше запомнить расположение клеток и развить пространственное мышление.
6. Для того чтобы игра была безопасной, необходимо следить за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом во время передвижения по полю.
7. В конце игры можно обсудить с детьми стратегию, которую они использовали, и проанализировать ошибки.

«Морской бой» – это весёлая и полезная игра, которая поможет детям научиться принимать решения, планировать свои действия и работать в команде.

Музыкальные игры


Мальчик играет на барабанах "Музыкальные стулья"

Это весёлая игра, в которой дети могут проявить свою ловкость и командный дух.
Для игры вам понадобятся несколько стульев и музыка. Стулья нужно расставить по кругу, а количество стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Когда играет музыка, дети бегают вокруг стульев. Как только музыка останавливается, дети должны быстро сесть на ближайший стул. Тот, кто не успел занять стул, выбывает из игры. После этого один стул убирается, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Эта игра помогает детям развивать координацию движений, реакцию и умение работать в команде. Она также способствует развитию чувства ритма и музыкального слуха.

Правила игры:
1. Стульев должно быть на 1 меньше, чем участников.
2. Дети бегают вокруг стульев под музыку.
3. Когда музыка останавливается, участники должны сесть на стул.
4. Кто не успел сесть — выбывает.
5. Убирается один стул, и игра начинается заново.
6. Побеждает тот, кто остаётся последним.

Игра «Музыкальные стулья» — это отличный способ развлечь детей и помочь им развить важные навыки. Она подходит для детей 8 лет и старше.

 «Музыкальные инструменты»

Эта игра поможет детям 8 лет научиться создавать свои собственные музыкальные инструменты. В процессе игры дети будут развивать свою фантазию, творческие способности и навыки работы с различными материалами.

Цель игры:

Создать свой собственный музыкальный инструмент и сыграть на нём мелодию.
Правила игры:
1. Подготовка материалов. Для создания инструментов понадобятся различные материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, ложки, кастрюли, крышки от бутылок и т. д. Также можно использовать краски, фломастеры, клей и другие материалы для украшения инструментов.
2. Создание инструментов. Дети могут выбрать любой материал и создать из него музыкальный инструмент. Они могут использовать свои идеи или вдохновляться уже существующими инструментами.
3. Игра на инструментах. После того как инструменты будут готовы, дети могут попробовать сыграть на них мелодию. Можно устроить небольшой концерт и послушать, какие мелодии получились у других детей.
4. Оценка результатов. В конце игры можно обсудить, какие инструменты получились самыми оригинальными и интересными. Дети могут поделиться своими впечатлениями и рассказать, что им понравилось в игре.
5. Повторение игры. Игру можно повторить несколько раз, чтобы дети могли создать новые инструменты и улучшить свои навыки.

Игра «Музыкальные инструменты» поможет детям развить свои творческие способности, научиться работать с различными материалами и получить удовольствие от процесса создания чего-то нового. Это также может стать отличным способом провести время вместе с друзьями и семьёй.

Примечание: перед началом игры убедитесь, что все материалы безопасны для использования детьми.

Дополнительные советы:
- Если у вас есть возможность, предоставьте детям доступ к различным материалам для создания инструментов. Это может быть бумага разных цветов, краски, кисти, ножницы, клей, скотч и т.д.
- Поощряйте детей экспериментировать с разными материалами и формами инструментов. Пусть они создают что-то новое и необычное.
- После создания инструментов предложите детям придумать название для своего инструмента. Это поможет им лучше запомнить его и использовать в будущих играх.
- Игра может быть адаптирована под разные возрастные группы. Для детей младшего возраста можно упростить правила и предоставить больше материалов для творчества.

Игры и конкурсы не только развлекают детей, но и способствуют их обучению и развитию социальных, когнитивных и физических навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры для детей 8 лет

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языка

Поздравления с праздником

Семейный отдых с детьми

Статьи

 

 

Сборник игр для детского праздника

Пошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортов

Сахаджа йога

 

Мы в соцсетях: