6 игр-сказок для детей

Это волшебный мир, с которым мы познакомились в детстве и в который хотим время от времени вернуться. Мы стремимся туда, если в нашем мире становится тяжко и невыносимо.
У детей всё по-другому.
На то оно и детство, чтобы не знать проблем взрослых. Дети могут жить сказкой, воспринимая её за чистую монету. А о положительном влиянии сказки на процесс развития детей можно говорить бесконечно.
Но сказки можно не только читать, в них ещё можно играть. То есть, так называемые, игры-сказки для детей, помогут разнообразить ваш совместный досуг. Принесут вам массу положительных эмоций и сделают богатый вклад в развитие вашего малыша.
Игры-сказки для детей не требуют книги
Просто надо выбрать время, когда ребёнок находится в хорошем расположении духа. Представляете? Ребенок тоже имеет право быть "не в настроении". Так как только в этом случае игра доставит удовольствие абсолютно всем.
Играем роль
(развивает творческие способности)
Возьмите за основу стихотворение для инсценирования (можете подобрать своё)
Храбрый мальчик говорил,
Что один он в джунглях жил.
Но боялся отчего-то
Даже крошку бегемота.
Храбрый мальчик говорил,
Что он ночью в лес ходил.
Но бежал, что было духу,
Встретив маленькую муху.
Храбрый мальчик говорил,
Что к берлоге подходил,
Но ужасно испугался
как с лягушкой повстречался.
Вначале расскажите стих, а затем продемонстрируйте, как можно изобразить (например) храброго мальчика, или муху, или бегемота и вообще всех, кто присутствует в стихотворении. Если героев несколько, значит нужно проиграть все.
После знакомства с этими ролями, расскажите стихотворение ещё раз.
Потом поменяйтесь ролями
Гримасничаем (знакомит с эмоциями).
Продемонстрируйте ребёнку, как можно построить разнообразные гримасы: гримасы счастливого человека, грустного, глупого, злого.
Скажите ребёнку: "Сейчас я сделаю счастливое лицо, повтори за мной, пожалуйста".
Итак проделывайте со всеми эмоциями. Не забывайте комментировать о том, что за выражения лица вы показываете.
Сочините заранее какую-нибудь историю, где будут использоваться эти эмоции. Старайтесь, чтобы ваш голос и ребёнка соответствовал определенной эмоции.
Кто взял печенье? (просто занимательная игра)
Перед началом игры расскажите ребёнку рассказ: "Однажды, на самой высокой полке, жила красивая коробочка с печеньем. Как-то раз маме захотелось попробовать печенье, но она обнаружила, что его там уже нет.
Обратитесь к папе со словами:
Кто взял печенье из коробка?
Папа взял печенье из коробки?
Кто я? Да, ты! Да нет.
Тогда кто, скажи?
Папа говорит имя ребенка, затем - ребенок имя члена семьи или домашних питомцев, людей, которых ребёнок хорошо знает. Например: "Кто взял печенье из коробки? Дедушка взял печенье из коробки". За питомцев и отсутствующих людей говорят взрослые. Когда все откажутся от того, что брали печенье, мама еще раз смотрит в коробку и оказывается, что печенье на месте (вернуть).
И тогда мама говорит: Ах, как плохо быть невнимательным! А каким еще плохо быть? И все присутствующие, но больше ребенок, отвечают на этот вопрос.
Время почты
(развивает воображение)
Заранее приготовьте старые журналы или газеты.
Сложите их в какую-нибудь сумку и скажите ребёнку: "Почта пришла. Для тебя письмо!"
Пусть ребёнок некоторое время рассматривает свою почту.
Затем вытащите из почты малыша заранее приготовленное письмо и прочитайте:
"Уважаемый (ая) (имя ребёнка), мне очень нравиться с тобой играть в машинки (дочки матери, рисовать лепить из пластилина, играть в кубики и т. п.) А чем любишь заниматься ты?
Ребенок называет любимое занятие, а вы стараетесь подтолкнуть его к тому, чтобы он назвал как можно больше. интересуетесь у него, как в это играть. В конце - можете поиграть с ним в то, что он выберет.
Игра сказка "Кисонька-мурысонька, ты где была?
(развивает воображение)
Говорите ребенку следующие слова, а он в этот момент пусть изображает кошку:
Кисонька-мурысонька ты где была?
В тридевятом царстве, в таинственном государстве.
Что ты видела в царстве, в таинственном государстве?
Видела мышку во дворе, она побежала, а я ее поймала.
На последней строчке, киска мяукает и ловит мышку(Вас)
Игра-сказка "Цветочная история"
(развивает воображение)
Говорите ребенку слова и вместе сопровождаете их действиями:
Я маленький цветочек, (согнитесь очень низко), А чтобы я вырос, мне нужно солнышко. (Поднимите руки над головой, делая круг, таким образом изображая Солнце. А еще мне нужна водичка (Трясите пальцами и говорите: "Кап-кап-кап!").
Когда светит солнышко и идет теплый дождик, я расту быстро-быстро, и становлюсь всё выше и красивей. (Встаньте и поднимитесь на цыпочках.)
Теперь я вырос также высоко, как и остальные цветы и ко мне прилетают бабочки-красавицы (изображаете бабочек)
И все хотят меня понюхать (Нюхаете друг-друга)
История про слонёнка
(развивает языковые навыки)
Расскажите ребёнку следующую историю о слонёнке:
Жил-поживал слонёнок по имени (имя ребёнка). У него была очень важная работа. Каждый день он носил орешки (фрукты) на кухню, где потом из них что нибудь делали. Каждый раз он шёл по дому очень осторожно и тихонечко проходил мимо кресла. А кресло всегда кричало: " Привет, слонёнок, ты куда идешь?" Потом слоненок осторожно шёл мимо стола, а тот кричал: "Привет, слонёнок, ты что несешь?"
Ваш ребёнок - это слонёнок, орешки (фрукты) пусть носит в ложке (на блюдечке).
Когда он будет проходить мимо предметов в доме, обязательно комментируйте их.
Напомните ребёнку, что слоны ходят медленно.
Рассказывайте историю, пока слонёнок не доберётся до кухни.
В финале вы можете вместе съесть все за столом.
