Особенности развития речи у детей с ЗПР

(задержкой психического развития)

 

 

Логопед занимается с первоклассником

Особенности работы логопеда с детьми с задержкой психического развития (ЗПР)

Работа логопеда с младшими школьниками, страдающих ЗПР, часто довольно длительна, поскольку требует не только коррекции и развития у детей устной и письменной речи, но и целенаправленного формирования в них целого ряда психических процессов. Развитие познавательной и речевой активности учащихся делает процесс коррекции более успешным именно из-за роли в коррекционном процессе самого ребенка.

Методы повышения познавательной и речевой активности на логопедических занятиях

Работа логопеда с детьми, страдающими ЗПР, направляется на развитие у них разных сторон психической сферы и речевой системы. Для формирования у детей познавательной и речевой активности, позитивного отношения и интерес к логопедическим занятиям, целесообразно:

- Логопед работает с детьми с ЗПР, чтобы помочь им развить разные аспекты психики и речи. Чтобы дети были более заинтересованы в занятиях и активнее участвовали в них, логопед может использовать разные подходы и приёмы:

- Разнообразить занятия, чтобы создать творческую атмосферу и вызвать у детей интерес к тому, что они будут делать. Это поможет детям почувствовать новизну и привлекательность заданий.

- Чаще переключать детей с одного вида деятельности на другой, чтобы они не уставали и не теряли интерес. Для этого можно использовать неожиданные моменты, игры, шутки и т. д.

- Использовать познавательные задачи, которые помогут детям развить внимание, интерес к учёбе, научиться решать проблемы и быть настойчивыми. Такие задачи также способствуют формированию умственных и речевых навыков.

-Последовательно усложнять задания, начиная с самых простых и постепенно переходя к более сложным. Важно, чтобы дети прилагали усилия, но при этом задания были им по силам.

- Создавать ситуации, в которых дети будут активно участвовать в коррекционной работе, предложенной логопедом. Это поможет им развить навыки саморегуляции и самоконтроля.

Развитие навыков письменной речи на логопедических занятиях

Так, на логопедических занятиях с детьми значительное внимание уделяется формированию у них навыков письменной речи. Если дети уже могут прочитать короткий текст, им можно предложить прочитать загадку, из отдельных букв составить слово - отгадку, дописать в словах в тексте пропущенные окончания.
Нежная звезда снежно-бел ...

Детям интересно, когда каждый угадывает свою загадку, самостоятельно редактирует текст, потом выразительно прочитывает свою загадку другим. Такие задачи вызывают интерес, это помогает создать творческую атмосферу на занятии, а логопеду решать несколько коррекционных задач одновременно: улучшать технику чтения учащихся, упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в звуко-буквенном анализе и синтезе слов.

Последовательность коррекционных задач в работе с младшими школьниками с ЗПР

В работе с младшими школьниками с ЗПР логопеду необходимо использовать коррекционные задачи в определенной последовательности, с ростом степени сложности задач по характеру речевого материала, предлагаемого детям, по характеру практических и умственных действий, которые будут выполняться учениками, по степени их самостоятельности при выполнении заданий. Если сначала ребенку предлагается прочитать слова, определив в них правильный порядок слогов, то в дальнейшем задача усложняется тем, что ученику надо сначала выделить склады, переставить их в словах, прочитать слова, с "исправленных" слов составить предложение.

Создание стимулирующих ситуаций для развития познавательной и речевой активности

Учитывая психофизиологическое развитие детей с ЗПР, педагогу необходимо создавать такие ситуации, которые в наибольшей степени стимулируют познавательную и речевую активность детей, развивают у них навыки саморегуляции и самоконтроля.

Задачи для повышения познавательной активности и самостоятельности младших школьников

Повышению познавательной активности и самостоятельности младших школьников способствуют такие задачи, требующие от ребенка самостоятельной проверки чьей-то работы, написанного кем-то письма или произведения. Так, например, детям предлагается прочитать текст, найти в нем ошибки, исправить их. С целью повышения уровня самоконтроля следует использовать карту для проверочных действий, в которой можно знаком + замечать исправлены ошибки (в данном задании в соответствии с правилом о написании слов с большой буквы), классифицировать их, что в целом улучшает качество выполнения учащимися предложенной работы и овладение ими определенной орфограммы.

 

ВНИМАНИЕ!

Весь контент на этом сайте является уникальным и защищен авторским правом. Нарушение авторских прав преследуется по закону. Если вы хотите использовать материалы сайта на своих интернет-ресурсах, свяжитесь с нами через форму "Контакты".

Спасибо за понимание!

 

 

 

 

 

 

 

Особенности развития речи у детей с ЗПР

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

 

ВНИМАНИЕ!

Весь контент на этом сайте является уникальным и защищен авторским правом. Нарушение авторских прав преследуется по закону. Если вы хотите использовать материалы сайта на своих интернет-ресурсах, свяжитесь с нами через форму "Контакты".

Спасибо за понимание!

 

Рубрики

Галочка Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудиторииВикторины для широкой аудитории

Сценарии детских праздниковСценарии мероприятий для детей

Сценарии игровых программИгровые программы

Сценарии детских дней рожденияСценарии детских дней рождения

Сценарии концертов и сценических мероприятийКонцерты и сценические мероприятия

Сценарии школьных праздниковСценарии школьных праздников

Сценарии внеклассных мероприятийСценарии внеклассных мероприятий

Cценарии патриотических мероприятийПатриотические мероприятия

Сценарии КВНСценарии для юных КВНщиков

Сценарии зимних праздниковСценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренниковНовогодние утренники

Сценарии весенних праздниковСценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языкаИгровые уроки английского языка

Поздравления с праздникомПоздравления с праздником

Семейный отдых с детьмиСемейный отдых с детьми

Развитие и воспитание детейРазвитие и воспитание детей

СтатьиСтатьи

 

 

Популярные страницы

Сборник игр для детского праздникаСборник игр для детского праздника

Как организовать детский праздник домаПошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортовРецепты тортов

Сайт Веселый КлоунСахаджа йога

 

Мы в соцсетях:

Вконтакте  Телеграм

 

 

 

 

 

 

вверх