Викторины Насекомые

 

 

Викторина про Насекомых

 

Б Викторина о Насекомых посвящена произведениям, героями которых являются насекомые (бабочка, жук, шмель, блоха, клоп, стрекоза, муравей).

Занимательная викторина позволяет проверить память и сообразительность, увлекательно провести досуг.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. В каком кинофильме впервые прозвучала песня о бабочке, за которой охотится воробей?

«Небесные ласточки»
+ «Обыкновенное чудо»
«Формула любви»

2. Кто автор сатирической пьесы под названием «Клоп»?

М. Зощенко
+ В. Маяковский
М. Жванецкий

3. Про кого на балу спела песню Золушка, в одноименном советском фильме-сказке?

Про сверчка
+ Про жука
Про гусеницу

4. Какой танец, по уверениям В. Меладзе, исполнял влюбленный белый мотылек?

Танго
Ламбаду
+ Самбу

5. Кто из героев советских мультфильмов пел песню про зеленого кузнечика?

+ Незнайка
Дядя Федор
Буратино

6. В честь какого насекомого носит название знаменитая русская плясовая?

+ Комара
Овода
Шершня

7. Кого из насекомых удалось подковать Левше, герою одноименного рассказа Н. Лескова?

Вошь
Клеща
+ Блоху

8. Кому из литераторов принадлежит авторство басни о трудолюбивом муравье и легкомысленной стрекозке?

А. Пушкину
+ И. Крылову
П. Ершову

9. Как называется популярный романс, где упоминается присевший на душистом хмеле мохнатый шмель?

«Отцвели хризантемы»
«Дорогой длинною»
+ «А цыган идет»

10. Частью, какой оперы является мелодия, напоминающая полет шмеля?

«Красная Шапочка»
+ «Сказка о царе Салтане»
«Соловей»

 

Викторина Насекомые полезные и вредные

 

Божья коровка Викторина Насекомые полезные и вредные позволяет больше узнать про особенности анатомического строения и образ жизни различных насекомых (богомол, термит, саранча, водомерка, тля и пр.), а также о их месте в культурных традициях народов мира.

Задания затрагивают знания по истории, биологии, географии.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Кого африканские жители сравнивают с «летающей чумой» и «дьявольским ковром»?

Москита
Клеща
+ Саранчу

2. За кем закрепилось латинское наименование «сверчок-крот», обусловленное наличием крупных передних конечностей, предназначенных для рытья подземных туннелей?

Зерновка
+ Медведка
Уховертка

3. К какому смертельно опасному недугу приводит укус мухи цеце, обитающей в экваториальной зоне Африканского континента?

Холера
+ Сонная болезнь
Энцефалит

4. Как называются клопы, передвигающиеся по поверхности воды?

Водобродки
Влаголюбы
+ Водомерки

5. Общенациональное первенство, для кого из боевых насекомых ежегодно проводится в Китае?

Жужелицы
+ Сверчки
Златки

6. Какое насекомое-паразит способно вырабатывать сладкую субстанцию под названием «медвяная роса», которой любят лакомиться муравьи?

Оса
+ Тля
Муха

7. Для кого европейцы придумали ласковые и почетные прозвища – «жук Марии», «Леди всех христиан», «птица Богоматери»?

Пчела
Стрекоза
+ Божья коровка

8. У какого вида самка съедает партнера во время оплодотворения?

Долгоносики
+ Богомолы
Падальники

9. Кто из насекомых является ближайшим родственником термитов?

Муравьи
+ Тараканы
Клопы

10. Какое насекомое в культурных традициях японцев считается символом лета?

+ Цикада
Скарабей
Майский жук

 

 

Викторина Насекомые для детей 7-9 лет

 

Пчелы Викторина о насекомых для детей 7-9 лет.

Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний о мире насекомых.

Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания об окружающем мире, о насекомых.

• воспитать любовь к окружающему миру.

1. Сначала было яйцо, потом появилась гусеница. Гусеница стала «куколкой», которая превратилась в красивую…

А) пчелу.
Б) бабочку.
В) муху.
Г) шмеля.

(Б – бабочку)

2. Жук, получивший название по месяцу своего рождения:

А) майский,
Б) колорадский,
В) капустный,
Г) саранча.

(А – майский)

3. Бабочка – любительница капусты:

А) моль,
Б) крапивница,
В) тля,
Г) капустница.

(Г – капустница)

4. Жук – гость из Колорадо, любитель картошки:

А) колорадский,
Б) махаон,
В) майский,
Г) голиаф.

(А – колорадский)

5. Родственница пчелы?

А) Стрекоза,
Б) Муха,
В) Оса,
Г) Муравей.

(В – оса)

6. Бабочка – любительница шуб и меховых шапок?

А) махаон,
Б) моль,
В) тля,
Г) саранча.

(Б – моль)

7. Насекомое – вредитель сельского хозяйства. Является опасным врагом огородов, полей, садов:

А) саранча,
Б) клоп,
В) тля,
Г) таракан.

(А – саранча)

8. Маленький жучок, который красиво светится ночью, благодаря наличию лантернов - специальных органов для свечения:

А) сверчок,
Б) кузнечик,
В) светлячок,
Г) таракан.

(В – светлячок)

9. Неприметное насекомое, красиво «поющее», стрекочущее вечером в летнем саду. Является героем детских сказок.

А) таракан,
Б) сверчок,
В) шмель,
Г) комар.

(Б – сверчок)

10. Назойливое насекомое, любящее варенье:

А) комар,
Б) пчела,
В) гусеница,
Г) муха.

(Г – муха)

11. Вредные, назойливые насекомые, любящие попить крови. Они могут быть переносчиками опасных болезней.

А) комары,
Б) мухи,
В) осы,
Г) тараканы.

(А – комары)

12. Самое общественное насекомое, может переносить груз больше себя в несколько раз. Для обитания своей колонии строят домик. Не могут жить по одиночке:

А) тараканы,
Б) осы,
В) пчёлы,
Г) муравьи.

(Г – муравьи)

 

Викторина о Насекомых для детей 10-11 лет

 

Стрекоза Викторина о насекомых для детей 10-11 лет.

Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания об окружающем мире насекомых.

• воспитать любовь к окружающему миру. 

1. Насекомое-скрипач с ухом на задних лапах:

А) сверчок,
Б) трутень,
В) кузнечик,
Г) шмель.

(В – кузнечик)

2. Самое трудолюбивое насекомое:

А) саранча,
Б) муравей,
В) тля,
Г) саранча.

(Б – муравей)

3. Домик, в котом живёт пчела называется:

А) улей,
Б) гнездо,
В) муравейник,
Г) канава.

(А – улей)

4. Враг комаров и мошек:

А) муравьи,
Б) осы,
В) майские жуки,
Г) стрекозы.

(Г – стрекозы)

5. Самец пчёл:

А) трутень,
Б) оса,
В) шмель,
Г) шершень.

(А – трутень)

6. Какое насекомое для откладки яиц использует саблю?

А) муравей,
Б) стрекоза,
В) кузнечик,
Г) бабочка.

(В – кузнечик)

7. В тундре и в тайге за полярным кругом нет пчёл и мало шмелей. Какие насекомые там помогают опылять растения?

А) мухи,
Б) комары,
В) бабочки,
Г) жуки.

(Б – комары)

8. Какие бабочки имеют крупный морской чин?

А) Махаон,
Б) Сатурнии,
В) Парусник,
Г) Адмирал

(Г – Адмирал)

9. Какие насекомые хорошо различают цвета?

А) осы,
Б) слепни,
В) пчёлы,
Г) мошки.

(Б – слепни)

10. Что помогает стрекозе быстро обнаружить и захватить добычу?

А) отличный слух,
Б) острое зрение,
В) хороший нюх,
Г) наличие усов.

(Б – острое зрение)

11. Где зимуют шмели?

А) в дёрне,
Б) улетают на юг,
В) строят гнездо,
Г) в птичьих гнёздах.

(А – в дёрне)

12. Как зимуют Божьи коровки?

А) улетают на юг,
Б) спят в гнезде,
В) сбиваются в небольшие группки, копят сахар,
Г) уходят глубоко по землю.

(В – сбиваются в небольшие группки, копят сахар)

 

 

Викторина Насекомые в сказках

 

Муха цокотуха Викторина Насекомые в сказках для детей 4-6 лет.

Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний о мире насекомых.

 Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания об окружающем мире насекомых.

1. Кто спас Муху – Цокотуху от злодея паука?

А) Бабушка пчела,
Б) Попрыгунья стрекоза,
В) Маленький комарик,
Г) Рыжий и усатый таракан.

(В – Маленький комарик)

2. Кого сильно испугались звери в сказке Корнея Ивановича Чуковского, так что задрожали, в обморок упали?

А) Таракана,
Б) Паука;
В) Кузнечика;
Г) Муравья.

(А – Таракана)

3. Для них Винни-пух пел забавную песенку про тучку, убеждая, что он вовсе не медведь:

А) бабочки,
Б) кузнечики,
В) тараканы,
Г) пчёлы.

(Г – пчёлы)

4. Кто из них потушил синее море в сказке «Путаница»?

А) бабочка;
Б) стрекоза;
В) муравей;
Г) паук.

(А – бабочка)

5. Какое насекомое – попрыгунья лето красное пропело?

А) Кузнечик,
Б) Пчела,
В) Стрекоза,
Г) Бабочка.

(В – Стрекоза)

6. В какой сказке насекомых приглашали на чай?

А) «Тараканище»;
Б) «Муха-цокотуха»;
В) «Пчёлка Майя»;
Г) «Путаница».

(Б – «Муха-цокотуха»)

7. Кто принёс Мухе-цокотухе мёду?

А) Комарик,
Б) Бабочка,
В) Бабушка-пчела,
Г) Паучок-старичок.

(В – Бабушка-пчела)

8. Какие насекомые в сказке "Тараканище" ехали на воздушном шарике?

А) Мухи,
Б) Тараканы,
В) Божьи коровки,
Г) Комарики.

(А – Комарики)

9. Кто из этих насекомых не был на именинах у Мухи-цокотухи?

А) пчела,
Б) шмель,
В) тараканы,
Г) букашки.

(Б – шмель)

10. Какое насекомое-пискун жило в уроненном горшке, как в тереме?

А) Муха,
Б) Кузнечик,
В) Светлячок,
Г) Комар.

(Г – Комар)

 

 

 

 

Викторина Насекомые

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языка

Поздравления с праздником

Семейный отдых с детьми

Статьи

 

 

Сборник игр для детского праздника

Пошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортов

Сахаджа йога

 

Мы в соцсетях: