Викторины Насекомые

 

 

Викторина про Насекомых

 

Бабочка Викторина о Насекомых посвящена произведениям, героями которых являются насекомые (бабочка, жук, шмель, блоха, клоп, стрекоза, муравей).

Занимательная викторина позволяет проверить память и сообразительность, увлекательно провести досуг.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. В каком кинофильме впервые прозвучала песня о бабочке, за которой охотится воробей?

«Небесные ласточки»
+ «Обыкновенное чудо»
«Формула любви»

2. Кто автор сатирической пьесы под названием «Клоп»?

М. Зощенко
+ В. Маяковский
М. Жванецкий

3. Про кого на балу спела песню Золушка, в одноименном советском фильме-сказке?

Про сверчка
+ Про жука
Про гусеницу

4. Какой танец, по уверениям В. Меладзе, исполнял влюбленный белый мотылек?

Танго
Ламбаду
+ Самбу

5. Кто из героев советских мультфильмов пел песню про зеленого кузнечика?

+ Незнайка
Дядя Федор
Буратино

6. В честь какого насекомого носит название знаменитая русская плясовая?

+ Комара
Овода
Шершня

7. Кого из насекомых удалось подковать Левше, герою одноименного рассказа Н. Лескова?

Вошь
Клеща
+ Блоху

8. Кому из литераторов принадлежит авторство басни о трудолюбивом муравье и легкомысленной стрекозке?

А. Пушкину
+ И. Крылову
П. Ершову

9. Как называется популярный романс, где упоминается присевший на душистом хмеле мохнатый шмель?

«Отцвели хризантемы»
«Дорогой длинною»
+ «А цыган идет»

10. Частью, какой оперы является мелодия, напоминающая полет шмеля?

«Красная Шапочка»
+ «Сказка о царе Салтане»
«Соловей»

 

Викторина Насекомые полезные и вредные

 

Божья коровка Викторина Насекомые полезные и вредные позволяет больше узнать про особенности анатомического строения и образ жизни различных насекомых (богомол, термит, саранча, водомерка, тля и пр.), а также о их месте в культурных традициях народов мира.

Задания затрагивают знания по истории, биологии, географии.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Кого африканские жители сравнивают с «летающей чумой» и «дьявольским ковром»?

Москита
Клеща
+ Саранчу

2. За кем закрепилось латинское наименование «сверчок-крот», обусловленное наличием крупных передних конечностей, предназначенных для рытья подземных туннелей?

Зерновка
+ Медведка
Уховертка

3. К какому смертельно опасному недугу приводит укус мухи цеце, обитающей в экваториальной зоне Африканского континента?

Холера
+ Сонная болезнь
Энцефалит

4. Как называются клопы, передвигающиеся по поверхности воды?

Водобродки
Влаголюбы
+ Водомерки

5. Общенациональное первенство, для кого из боевых насекомых ежегодно проводится в Китае?

Жужелицы
+ Сверчки
Златки

6. Какое насекомое-паразит способно вырабатывать сладкую субстанцию под названием «медвяная роса», которой любят лакомиться муравьи?

Оса
+ Тля
Муха

7. Для кого европейцы придумали ласковые и почетные прозвища – «жук Марии», «Леди всех христиан», «птица Богоматери»?

Пчела
Стрекоза
+ Божья коровка

8. У какого вида самка съедает партнера во время оплодотворения?

Долгоносики
+ Богомолы
Падальники

9. Кто из насекомых является ближайшим родственником термитов?

Муравьи
+ Тараканы
Клопы

10. Какое насекомое в культурных традициях японцев считается символом лета?

+ Цикада
Скарабей
Майский жук

 

 

Викторина Насекомые для детей 7-9 лет

 

Пчелы Викторина о насекомых для детей 7-9 лет.

Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний о мире насекомых.

Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания об окружающем мире, о насекомых.

• воспитать любовь к окружающему миру.

1. Сначала было яйцо, потом появилась гусеница. Гусеница стала «куколкой», которая превратилась в красивую…

А) пчелу.
Б) бабочку.
В) муху.
Г) шмеля.

(Б – бабочку)

2. Жук, получивший название по месяцу своего рождения:

А) майский,
Б) колорадский,
В) капустный,
Г) саранча.

(А – майский)

3. Бабочка – любительница капусты:

А) моль,
Б) крапивница,
В) тля,
Г) капустница.

(Г – капустница)

4. Жук – гость из Колорадо, любитель картошки:

А) колорадский,
Б) махаон,
В) майский,
Г) голиаф.

(А – колорадский)

5. Родственница пчелы?

А) Стрекоза,
Б) Муха,
В) Оса,
Г) Муравей.

(В – оса)

6. Бабочка – любительница шуб и меховых шапок?

А) махаон,
Б) моль,
В) тля,
Г) саранча.

(Б – моль)

7. Насекомое – вредитель сельского хозяйства. Является опасным врагом огородов, полей, садов:

А) саранча,
Б) клоп,
В) тля,
Г) таракан.

(А – саранча)

8. Маленький жучок, который красиво светится ночью, благодаря наличию лантернов - специальных органов для свечения:

А) сверчок,
Б) кузнечик,
В) светлячок,
Г) таракан.

(В – светлячок)

9. Неприметное насекомое, красиво «поющее», стрекочущее вечером в летнем саду. Является героем детских сказок.

А) таракан,
Б) сверчок,
В) шмель,
Г) комар.

(Б – сверчок)

10. Назойливое насекомое, любящее варенье:

А) комар,
Б) пчела,
В) гусеница,
Г) муха.

(Г – муха)

11. Вредные, назойливые насекомые, любящие попить крови. Они могут быть переносчиками опасных болезней.

А) комары,
Б) мухи,
В) осы,
Г) тараканы.

(А – комары)

12. Самое общественное насекомое, может переносить груз больше себя в несколько раз. Для обитания своей колонии строят домик. Не могут жить по одиночке:

А) тараканы,
Б) осы,
В) пчёлы,
Г) муравьи.

(Г – муравьи)

 

Викторина о Насекомых для детей 10-11 лет

 

Стрекоза Викторина о насекомых для детей 10-11 лет.

Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания об окружающем мире насекомых.

• воспитать любовь к окружающему миру. 

1. Насекомое-скрипач с ухом на задних лапах:

А) сверчок,
Б) трутень,
В) кузнечик,
Г) шмель.

(В – кузнечик)

2. Самое трудолюбивое насекомое:

А) саранча,
Б) муравей,
В) тля,
Г) саранча.

(Б – муравей)

3. Домик, в котом живёт пчела называется:

А) улей,
Б) гнездо,
В) муравейник,
Г) канава.

(А – улей)

4. Враг комаров и мошек:

А) муравьи,
Б) осы,
В) майские жуки,
Г) стрекозы.

(Г – стрекозы)

5. Самец пчёл:

А) трутень,
Б) оса,
В) шмель,
Г) шершень.

(А – трутень)

6. Какое насекомое для откладки яиц использует саблю?

А) муравей,
Б) стрекоза,
В) кузнечик,
Г) бабочка.

(В – кузнечик)

7. В тундре и в тайге за полярным кругом нет пчёл и мало шмелей. Какие насекомые там помогают опылять растения?

А) мухи,
Б) комары,
В) бабочки,
Г) жуки.

(Б – комары)

8. Какие бабочки имеют крупный морской чин?

А) Махаон,
Б) Сатурнии,
В) Парусник,
Г) Адмирал

(Г – Адмирал)

9. Какие насекомые хорошо различают цвета?

А) осы,
Б) слепни,
В) пчёлы,
Г) мошки.

(Б – слепни)

10. Что помогает стрекозе быстро обнаружить и захватить добычу?

А) отличный слух,
Б) острое зрение,
В) хороший нюх,
Г) наличие усов.

(Б – острое зрение)

11. Где зимуют шмели?

А) в дёрне,
Б) улетают на юг,
В) строят гнездо,
Г) в птичьих гнёздах.

(А – в дёрне)

12. Как зимуют Божьи коровки?

А) улетают на юг,
Б) спят в гнезде,
В) сбиваются в небольшие группки, копят сахар,
Г) уходят глубоко по землю.

(В – сбиваются в небольшие группки, копят сахар)

 

 

Викторина Насекомые в сказках

 

Муха цокотуха Викторина Насекомые в сказках для детей 4-6 лет.

Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний о мире насекомых.

 Цель: Проверить и закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: • расширить кругозор;

• развить сообразительность и логическое мышление;

• проверить и закрепить знания об окружающем мире насекомых.

1. Кто спас Муху – Цокотуху от злодея паука?

А) Бабушка пчела,
Б) Попрыгунья стрекоза,
В) Маленький комарик,
Г) Рыжий и усатый таракан.

(В – Маленький комарик)

2. Кого сильно испугались звери в сказке Корнея Ивановича Чуковского, так что задрожали, в обморок упали?

А) Таракана,
Б) Паука;
В) Кузнечика;
Г) Муравья.

(А – Таракана)

3. Для них Винни-пух пел забавную песенку про тучку, убеждая, что он вовсе не медведь:

А) бабочки,
Б) кузнечики,
В) тараканы,
Г) пчёлы.

(Г – пчёлы)

4. Кто из них потушил синее море в сказке «Путаница»?

А) бабочка;
Б) стрекоза;
В) муравей;
Г) паук.

(А – бабочка)

5. Какое насекомое – попрыгунья лето красное пропело?

А) Кузнечик,
Б) Пчела,
В) Стрекоза,
Г) Бабочка.

(В – Стрекоза)

6. В какой сказке насекомых приглашали на чай?

А) «Тараканище»;
Б) «Муха-цокотуха»;
В) «Пчёлка Майя»;
Г) «Путаница».

(Б – «Муха-цокотуха»)

7. Кто принёс Мухе-цокотухе мёду?

А) Комарик,
Б) Бабочка,
В) Бабушка-пчела,
Г) Паучок-старичок.

(В – Бабушка-пчела)

8. Какие насекомые в сказке "Тараканище" ехали на воздушном шарике?

А) Мухи,
Б) Тараканы,
В) Божьи коровки,
Г) Комарики.

(А – Комарики)

9. Кто из этих насекомых не был на именинах у Мухи-цокотухи?

А) пчела,
Б) шмель,
В) тараканы,
Г) букашки.

(Б – шмель)

10. Какое насекомое-пискун жило в уроненном горшке, как в тереме?

А) Муха,
Б) Кузнечик,
В) Светлячок,
Г) Комар.

(Г – Комар)

 

 

 

 

 

 

Викторина Насекомые

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Авторские права

Рубрики

Галочка Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудиторииВикторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздниковСценарии зимних праздников

Сценарии  новогодних утренниковСценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздниковСценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языкаИгровые уроки английского языка

Поздравления с праздникомПоздравления с праздником

Семейный отдых с детьмиСемейный отдых с детьми

СтатьиСтатьи

 

Сайт Веселый Клоун

 

Популярные страницы

Сборник игр для детского праздникаСборник игр для детского праздника

Как организовать детский праздник домаПошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортовРецепты тортов

Сайт Веселый КлоунСахаджа йога

 

Мы в соцсетях:

вконтакте

 

 

 

 

 

 

вверх