Играем с Вилли Вонка
Вилли Вонка и шоколадная фабрика
Реквизит:
Пять веревок или палок
Шоколадка
Зеленый прозрачный камень («изумруд»)
Карточки с нарисованными орехами: грецкий, фундук, арахис, миндаль, кедровые орешки, фисташки. Надпись или внизу (закрыта листиком, а можно просто согнуть карточку, или же надпись на обратной стороне) - Скачать здесь
Карточки с рецептами, два набора по пять рецептов для каждой команды - Скачать здесь
20 конвертов с белыми и красными карточками, по 10 каждого цвета - Скачать здесь
Фонограммы песен из мультфильмов:
Песенка Водяного (м/ф «Летучий корабль»)
Неприятность эту мы переживем (м/ф «Лето Кота Леопольда»)
Улыбка (м/ф Крошка Енот»)
Песенка мамонтенка (м/ф «Мама для мамонтенка»)
Голубой вагон (м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Листы с загадками для Волшебника - Скачать здесь
Круглый аквариум или ваза
Свернутые билетики с золотыми фантиками внутри
Сценарий конкурсной программы
Входящих в зал детей встречает волшебник Вилли Вонка. На полу – пять параллельных линий (нарисованы или выложены из чего-либо, например, из веревок, на достаточно большом расстоянии друг от друга).
Здравствуйте, здравствуйте, и еще раз здравствуйте! Рад вас видеть, мои маленькие друзья! Рад вас видеть! Пожалуйста, заходите, и не забудьте своих родителей. Я в полном восторге от встречи, сэр! Я очарован! Я восхищен!
Знакомится с детьми
Мой дорогой! Как я рад встретиться! Я в восхищении! Очарован! Счастлив, что ты с нами! А это твои родители? Замечательно! Заходите! Сюда!
Приветствую тебя! Какая радость! У тебя очень красивое имя! Я очень рад, что ты пришла! Боже! Какой чудесный день! Надеюсь, тебе понравится у нас! Я просто уверен в этом! Я знаю! Твой папа? Как поживаете? Я в восторге от встречи с вами! Входите, пожалуйста.
Нет-нет! Ни в коем случае не переступайте эту линию! Пожалуйста, держитесь все вместе! Пожалуйста, не разбредайтесь. Я бы не хотел, чтобы кто-то из вас потерялся в самом начале пути. Нет, нет! Ни в коем случае!
Меня зовут Вилли Вонка. Я – волшебник. И у меня есть фабрика. Разумеется, тоже волшебная. Попробуйте угадать, что на ней делают…
Его любит стар и млад,
Это вкусный… (шоколад)
Достает из кармана шоколадку
Правильно, это шоколад! Вы угадали! А значит, первый этап нашего испытания пройден, и вы все можете переступить через первую линию и перейти ко второй!
Все переходят ко второй линии.
Но не расслабляйтесь, каждое следующее испытание будет сложнее, и не все из вас смогут дойти до последней линии, хотя мне и очень-очень жаль. А что будет за последней линией – вы узнаете совсем скоро.
А сейчас – всем внимание,
Начинается второе задание!
Поднимите руки те, кому родители читают сказки? А кому читают сказки в стихах? Какие молодцы родители, что не ленятся читать своим детям. И какие молодцы дети, что слушают своих родителей!
Я сейчас начну читать отрывок из одной сказки, а ваша задача – вспомнить эту сказку и продолжить ее. Конечно же, родители могут помогать!
Начинает декламировать, зрители подхватывают.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд…
Стоп! Стоп! Немедленно остановитесь, пока мы не испортили всю нашу замечательную затею!
Кто знает, что такое изумруд?
Дети с помощью взрослых отвечают. Волшебник достает из кармана зеленый камень.
Правильно, изумруд – это очень красивый драгоценный камень. Он зеленый. И очень твердый! Если такой камень попадет в шоколадку – он непременно сломает зуб тому, кто будет этот шоколад есть! Конечно, потом можно будет продать изумруд и поставить себе новый зуб, но лучше уж мы все останемся со своими старыми зубами, верно?
Убирает камень обратно в карман.
На моей фабрике тоже есть белки, и они тоже грызут орешки, но только не изумрудные, а настоящие, которые потом можно добавить в шоколад. Кто из вас знает, какие орехи можно добавить в шоколад? Ну-ка, родители, помогайте!
Сбрасывает покрывало с доски, на которой развешаны карточки с картинками, нижняя часть карточки закрыта, чтоб не было видно надпись (можно сделать надпись с обратной стороны карточки и после получения правильного ответа ее поворачивать). На карточках нарисованы орехи: грецкий, фундук, арахис, миндаль, кедровые орешки, фисташки. По мере получения ответов или поворачивать карточку, или открывать надпись под картинкой
Отлично! Какие вы молодцы! Я не думал, что вы так хорошо справитесь с этим заданием, оно было очень непростым! Поздравляю, вы все, абсолютно все можете перейти к следующей линии!
Все переходят к третьей линии.
Дальше будет еще сложнее, но и интереснее. Потому что мы все ближе и ближе к моей шоколадной фабрике! И сейчас самое время узнать, что еще кладут в шоколад, кроме орехов. Ну-ка, кто сможет мне сказать, какие еще нужны компоненты?
Взрослые и дети называют продукты: молоко, какао, сахар и т.д.
Ну да, ну да, правильно. Обычный шоколад так и делают. Но у меня-то не обычный шоколад. Раз фабрика волшебная – значит и шоколад на ней получается волшебный! И мои работники, маленькие умпа-лумпы, не просто смешивают какао-бобы с молоком и сахаром, они еще обязательно добавляют немножко волшебства.
Сейчас и мы с вами попробует создать рецепт волшебных сладостей. Ну-ка, разбейтесь на две команды! Только не заходите за линию, нет-нет, ни в коем случае! Я очень не хочу, чтобы с кем-нибудь из вас случилось что-нибудь плохое, ведь мы так здорово проводим время!
Возле волшебника стоит стол с конвертами. Команды становятся в две колонны. Капитаны получают по пять листочков с рецептами. Дети по одному из каждой команды одновременно подходят к столику, берут по одному конверту и отдают их капитанам, после прочтения рецепта идет следующая пара детей за конвертами.
Так, команды готовы? Теперь необходимо выбрать капитанов. Капитаны, подойдите ко мне, я дам вам наборы карточек, на которых записаны секретные рецепты сладостей. Но рецепты не полные, на них не хватает по одному ингредиенту.
Сейчас участники ваших команд выстроятся друг за другом, и будут по очереди брать один из конвертов с этого столика, и относить эту карточку своим капитанам. А капитан будет доставать из конверта карточку, и читать, что на ней написано. Это и будет недостающий компонент рецепта. А может быть, вы таким образом создадите новый, совершенно неведомый мне рецепт, кто знает… Но берегитесь! Если в конверте окажется карточка красного цвета – ваши сладости будут испорчены!
Итак, те участники команд, которые принесут белые карточки, становятся сюда, а которым не повезет и они принесут красные карточки – те будут стоять вот здесь. А потом мы подсчитаем, у какой команды меньше испорченных сладостей получилось. Начинаем!
Наш первый рецепт – водяные пистолеты, заряженные клубничным соком! Ну-ка, прочтите, из чего их делают!
Один из капитанов читает рецепт.
А теперь откройте-ка конверты, которые принесли ваши участники команд, и скажите, что там написано!
Дальше идет импровизация в зависимости от того, какая карточка – белая или красная. Если белая: у нас получится совершенно уникальный водяной пистолет! Он будет не только брызгать клубничным соком, но и …
Жаль, очень жаль, но этот водяной пистолет заклинит при первом же выстреле! Этот рецепт никуда не годится. Очень жаль! Но не отчаивайтесь, я придумаю, как его исправить! А пока – пройдите вот сюда.
Второй рецепт – Ирисковые яблони! Это замечательные, совершенно потрясающие деревья, которые вы моете посадить в вашем саду! Ну-ка, капитаны, что вам принесли в дополнение к этому рецепту ваши помощники?
Импровизация: Поздравляю! У вас поучился совершенно уникальный рецепт, я обязательно попробую его сделать. Опыт подсказывает мне, что эта яблоня будет наделена какими-то совершенно особыми свойствами…
Жаль, но эта яблоня не сможет вырасти. Точнее, она вырастет, но это будет совсем не яблоня…
Третий рецепт – Взрывающиеся леденцы! Ни в коем случае не ешьте их сами! Но давайте-ка заглянем в конверты…
Импровизация
Четвертый рецепт – Клейкие тянучки! И тоже не советую вам их есть, хотя они очень-очень вкусные. Лучше отдайте их родителям, которые очень любят поботать. Итак, чем мы дополним рецепт?
Импровизация
И наконец, наш пятый, самый вкусный рецепт – Невидимые шоколадки! Эти шоколадки запросто можно кушать где угодно, и никто не будет вас ругать за то, что вы едите в неположенном месте, потому что их попросту никто не увидит. Итак, участники команд, бегом за конвертами!
Импровизация
Замечательно! Теперь подсчитаем, сколько у каждой из команд получилось хороших рецептов, а сколько – испорченных.
Считает карточки.
Отлично! Мы с вами создали так много новых рецептов совершенно потрясающих сладостей! Да-да, вы все их создали. Потому что даже те рецепты, которые не удались, можно обратить себе на пользу. Помните клейкие тянучки для родителей? А взрывающиеся леденцы? Вот так мы переделаем и ваши рецепты, которым достались красные карточки. Поэтому вы все, абсолютно все переходите к следующей линии!
Все переходят к четвертой линии.
Приготовьтесь к четвертому испытанию! Сейчас мы будем слушать музыку. Но не все так просто, как вам могло показаться! Это будет не просто музыка, это будут музыкальные загадки. И только те, кто их угадает, смогут пройти к пятой линии. Я буду включать вас песенки из мультфильмов, а ваша задача – угадать, что это за мультфильм. Но не только. Когда вы угадаете мультфильм, вы должны вспомнить его главного героя и придумать лакомство, которое он бы с удовольствием съел! Родителям можно подсказывать! Ну и, конечно же, можно подпевать и танцевать!
По очереди играют песни из мультфильмов. Дети угадывают героев мультфильмов и предлагают лакомство. Можно подсказывать: для Водяного – засахаренные лягушки, для кота Леопольда – мыши в шоколаде и т.д.
Просто молодцы! Пока что вы все отлично справлялись со всеми заданиями! Осталась только одна линия, которая отделяет вас от моей шоколадной фабрики. Прошу!
Все проходят к пятой линии
Преодолеть ее будет совсем непросто. Но тем, кто сможет справиться с этой задачей, я не только покажу свою фабрику, но и научу делать шоколад. Немного терпения, и вы все узнаете! Вам это интересно? Тогда слушайте, какое сложное испытание вам предстоит пройти. Каждому из вас я загадаю загадку. Те, кто справится с заданием, смогут подойти вот к этому шару и вытащить билетик. Там есть билетики из обычной бумаги, но есть и счастливые, золотые билеты. Тех, кто справится с загадкой и вытащит золотой билет, я отведу на свою волшебную фабрику и научу делать шоколад! Конечно же, родители могут помогать своим детям. Итак, начинаем!
Волшебник загадывает детям загадки, после чего они идут к шару (можно использовать круглый аквариум) и достает по одному свернутому билету, разворачивают, в каждом внутри оказывается золотой фантик из фольги
Это просто потрясающе! Я никак не ожидал, что абсолютно все справятся со всеми пятью испытаниями! Вы потрясающие дети! И я приглашаю абсолютно всех на свою волшебную фабрику! Предъявите золотой билет и проходите. Кто первый? Добро пожаловать!
Ведет их на МК по изготовлению шоколадки