День художника сценарий

 

 

Художница Место проведения: выставка работ учащихся художественной школы или детский центр творчества.

Участвуют: дети среднего и младшего школьного возраста.

Персонажи: два ведущих в роли художников, одетых в фартуки и с палитрой в руках.

Художник-фантазёр. Одет в яркий костюм с необычными узорами. На голове — шляпа с широкими полями. В руках держит кисти и краски.

Художник-реалист. Одет скромно, в рабочей одежде. На шее — шарф. В руках — альбом для эскизов и карандаш.

День художника сценарий для детей

Звучит песня из 27 серии мультфильма Маша и Медведь «Не справляюсь я со своей фантазией».

Художник-фантазёр: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День художника!
Художник-реалист: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Здесь вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

Художник-фантазёр:
День художника настал,
Праздник в двери постучал!
Мы сегодня отмечаем
День, где краски расцветают!

Художник-реалист:
Пусть художник в каждом спит,
И в душе всегда царит
Вдохновение большое,
Чтоб творить и быть собою!

Художник-фантазёр: Я художник, который путешествует в мир фантазий и оживляет их на холсте! Я люблю создавать необычные и яркие образы. Мои картины полны фантазии и волшебства. Я постараюсь сделать так, чтобы ваша фантазия и умение мечтать сегодня воплотились в ваши картины.
Художник-реалист: А я художник-реалист! Я стараюсь изображать мир таким, какой он есть. Мои работы основаны на наблюдениях и фактах. И я буду следить за тем, чтобы на ваших картинах цветы были похожи на цветы, а облака на облака.
Художник-фантазёр: И прежде, чем мы начнем заниматься творчеством, мы проверим насколько хорошо вы знаете мир изобразительного искусства.
Художник-реалист: Мы предлагаем отгадать художественные загадки.
Художник Ф:
Он может красками играть,
Яркие картины создавать.
Он кистью по холсту ведёт,
Все оживает и цветет.
Нарисовал он нам пейзаж —
В нём море, горы и мираж.
Он не дорожник, не пирожник
А, конечно же, ... ( художник)

Художник Р:
Он может быть нарисован,
Или написан маслом.
Изображает одного
Иль нескольких сразу.
Ответьте-ка без промедленья:
Что это? Верно, ... (портрет)!

Художник Ф:
Во мне волос длинный, длинный,
Деревянная основа.
По холсту кладу я краски,
Всегда рисую мир прекрасный.
Догадались, кто я?
Ну конечно, я — ... (кисть)

Художник Р:
Со мной легко нарисовать
Цветы и домик у реки.
Могу я твёрдым быть и мягким,
В альбоме оставляю я штрихи.
Узнали, кто ваш помощник?
Конечно, это ... (карандаш)!

Художник Ф:
На картине вижу поле,
Речку, лес и облака.
Деревья, небо голубое —
Всё это просто красота!
Всегда в любое время года,
Там нарисована природа.
Украсит даже Эрмитаж 
Любой талантливый… (пейзаж).

Художник Р:
На столе у нас — предметы,
Ваза с фруктами на нём.
Может быть, ещё конфеты
Цветами шарма придаем.
Нарисуем также торт,
Получился …(натюрморт)!

Конкурсы и игры

Х-Фантазер: Дорогие ребята, а сейчас настало время проверить ваши творческие способности. Для юных художников мы придумали специальный конкурс «Нарисуй портрет». Но рисовать нужно будет в Моем стиле. Готовы?
Дети: Да!
Х-Реалист: Тогда начнём! Я предлагаю разделиться на две команды.
Присутствующие дети делятся на две группы и придумывают названия для своих команд. Например, команда «Натюрморт» и команда «Палитра».

Конкурс юных художников «Нарисуй портрет»


Цель игры:
Команды должны нарисовать два портрета ведущих (художника-реалиста и художника-фантазера), используя только геометрические фигуры. Это творческое задание требует от участников не только умения рисовать, но и способности фантазировать и работать в команде.
Реквизит:
Для проведения игры понадобится:

  • бумага формата А3 или больше для каждой команды;
  • набор цветных карандашей, фломастеров или красок для каждой команды (в зависимости от того, что предпочитают участники);
  • линейки и циркули для рисования геометрических фигур (по желанию).

Правила игры:

  • Команды должны на рисовать портреты, используя только геометрические фигуры.
  • Команды соревнуются, пока одна из них не закончит рисовать.
  • После завершения рисунков художники оценивает работы обеих команд. Они обращают внимание на точность изображения, использование геометрических фигур и общее впечатление от портрета.
  • Побеждает группа художников, чья работа наиболее точно и быстро изобразит художников.
  • После объявления победителя все участники могут обсудить свои работы и поделиться впечатлениями. Сделать фото на память с портретами и ведущими.

ХФ: Дорогие ребята, мы продолжаем нашу игровую программу и приглашаем всех желающих поучаствовать в конкурсе «Угадай картину». Ваша задача — угадать, какое произведение искусства описывается в каждом вопросе. За правильные ответы вы будете получать баллы. Готовы?
Дети: Да!
ХР: Тогда начнём! Я описываю картину, а вы попробуйте угадать, как она называется.

Конкурс «Угадай картину»


Цель:
Угадать, что изображено на картине, по её описанию. Победителем становится участник, который даст больше правильных ответов.
Понадобятся:

  • набор репродукций известных картин (можно использовать распечатанные изображения или презентацию на экране);
  • бланки для записи ответов участников;
  • ручки или маркеры для заполнения бланков.

Правила:
Ведущий выбирает одну из репродукций и описывает её содержание, не называя автора и название картины. Описание должно быть достаточно подробным, чтобы участники могли угадать, о какой картине идёт речь.

Пример описания: «На этой картине изображён мужчина, который сидит за столом и смотрит на зрителя. Он одет в тёмную одежду, а на столе перед ним лежат книги и бумаги. На заднем плане видно окно, через которое проникает свет».
Участники слушают описание и пытаются угадать, какая картина имеется в виду.

Правильный ответ: «Это «Портрет учёного» Рембрандта!»
Если участник ответил правильно, он получает балл. Если нет, то ведущий продолжает описывать другие картины, пока участники не угадают.
Игра продолжается, пока все картины не будут угаданы. После этого подсчитываются баллы, и определяется победитель.
Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Если у нескольких участников одинаковое количество баллов, проводится дополнительный раунд, в котором они должны ответить на вопросы ведущего о картинах.
Победитель получает приз от ведущего.

ХФ: Ну что ж друзья, мы видим, что вы настоящие искусствоведы и хорошо разбираетесь в живописи. Но как говорится «Нет предела совершенству» и еще есть над чем работать в этом направлении.
ХР: Сейчас я хочу пригласить представителей обеих команд для дальнейшего творческого поединка к нашим мольбертам!

Художественный конкурс «Мозаика»

 

ХудожницаЦель игры: развитие творческого мышления, уменя работать в команде и художественного восприятия у детей.
Атрибуты: набор цветных карточек или кусочков бумаги для каждой группы, клей, основа для мозаики (например, большой лист картона или ватман).
Ход игры:
1. Из двух команд нужно выбрать оптимальное количество участников — 3–5 человек. Это зависит от размера общего полотна и количества имеющегося реквизита
2. Дайте каждой группе набор цветных карточек или кусочков бумаги. Объясните задачу: создать коллективное художественное произведение, например, абстрактную картину или портрет.
3. Дети могут использовать свою фантазию и воображение, чтобы создать свой шедевр. Они могут экспериментировать с цветами, формами и композицией.
4. После того как дети закончат создание своих произведений, каждая группа представит свою работу перед остальными участниками. Остальные участники могут задавать вопросы, высказывать свои мнения и давать обратную связь.
5. Побеждает группа, создавшая самое гармоничное и оригинальное произведение. При оценке работ можно учитывать следующие критерии: оригинальность идеи, использование цветов и форм, композиция, общее впечатление.

ХФ: Удивить бывалого художника не легко. Но вы это сделали и от души порадовали и нас и зрителей.
ХР: Честно сказать, шедевр, который создала команда…… просто «свалила меня наповал» своей оригинальностью и смелостью. Так держать, ребята! Мы отдаем эстафету искусства в надежные руки.
ХФ: И чтобы подтвердить свой статус «юных дарований», я предлагаю провести интересный конкурс на внимательность «Найди отличия».

Конкурс на внимательность «Найди отличия»

Цель: развитие внимательности, усидчивости и аналитических способностей у детей.
Реквизит: две почти одинаковые картинки с изображением какого-либо предмета или сцены, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Картинки могут быть распечатаны на бумаге или представлены в виде изображений на экране.
Правила:
1. Покажите детям две картинки, расположенные рядом друг с другом. Объясните им, что они должны найти все различия между этими картинками.
2. Ребята могут исследовать картинки визуально, сравнивать их и обсуждать найденные отличия. Они могут использовать карандаши, ручки или другие инструменты для выделения найденных отличий на картинках.
3. Побеждает тот, кто найдёт больше всего отличий. В случае если дети находят одинаковое количество отличий, побеждает дружба.
4. Повторите игру с новыми картинками, чтобы дети могли практиковать свои навыки наблюдения и анализа.

Художник-Ф: Я твердо убежден, что настоящий художник. Он художник во всем!
Художник-Х: Абсолютно согласен. Он должен уметь не только рисовать кистями и карандашами, но и собственным телом. Поэтому мы приглашаем команды на артистический конкурс. Готовы?
Дети: Да!

Игра «Сказочный герой»

Цель: развитие актёрских способностей, творческого мышления и навыков невербальной коммуникации у детей.
Ход конкурса:
1. Одна команда будет показывать сказочных героев, а другая — угадывать. Затем команды меняются ролями.
2. Каждый участник из первой команды по очереди изображает героя сказки, используя мимику и жесты, не используя слов.
3. Ребята второй команды угадывают, какого героя показывает их товарищ. Они могут задавать уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет».
4. Повторите игру с новыми героями, чтобы дети могли практиковать свои навыки актёрского мастерства и командной работы.
5. Побеждает участник, который сможет лучше всего передать образ сказочного героя. При оценке работ можно учитывать следующие критерии: точность передачи образа, оригинальность исполнения, артистизм.

Художник-фантазер: (обращается к художнику-реалисту): Что ты хотел бы изобразить на своей картине?
Художник-реалист: Я хочу нарисовать море. А вы ребята, что хотели бы нарисовать?
Дети: (отвечают) Море, лес, космос и т.д.

В конечном итоге определяется тема для создания коллективного шедевра. Детям раздаются принадлежности для живописи. На мольберте закреплен лист ватмана формата А0.

Художник-фантазер: (обращается к детям): Ну что ребята, готовы создать неповторимый шедевр изобразительного искусства?
Дети: (отвечают) Да.
Художник-реалист: У каждого участника ровно 10 секунд для изображения своего фрагмента картины. Готовы? Поехали…

Звучит песня из 27 серии мультфильма Маша и Медведь «Не справляюсь я со своей фантазией». Дети, которые в данный момент времени не рисуют свой фрагмент картины, вместе с художниками подпевают песню.

Подведение итогов и награждение

Ведущие подводят итоги конкурсов и игр.
Победители получают призы и дипломы.
Все участники получают сертификаты участия.

Художник-фантазер:
Вот и подошёл к концу наш яркий праздник,
Мы рисовали, пели, радовался зал.
Похлопаем мы тем, кто был участник
Тем, кто старался, тем, кто выступал!

Художник-реалист:
Художники — чудесники,
Фантазии творцы,
Рисуют мир таинственный,
В котором нет тоски.
Пусть каждый день приносит вам
Улыбки и цветы,
И пусть в душе всегда живут
Мечтанья красоты!

Художник-фантазер:
Сегодня мы узнали, как много талантливых ребят, настоящих художников среди нас. Мы надеемся, что этот праздник вдохновит вас на новые творческие свершения.
Художник-реалист: Спасибо за участие! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

День художника сценарий

 

 

Поделиться ссылкой на эту страницу

Авторские права

Рубрики

Галочка Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудиторииВикторины для широкой аудитории

Сценарии зимних праздниковСценарии зимних праздников

Сценарии  новогодних утренниковСценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздниковСценарии весенних праздников

Игровые уроки английского языкаИгровые уроки английского языка

Поздравления с праздникомПоздравления с праздником

Семейный отдых с детьмиСемейный отдых с детьми

СтатьиСтатьи

 

Сайт Веселый Клоун

 

Популярные страницы

Сборник игр для детского праздникаСборник игр для детского праздника

Как организовать детский праздник домаПошаговая инструкция проведения детского праздника

Рецепты тортовРецепты тортов

Сайт Веселый КлоунСахаджа йога

 

Мы в соцсетях:

Вконтакте  Телеграм

 

 

 

 

 

 

вверх