Сценарий квест игры для дошкольников
Сценарий квест игры для дошкольников. 1 часть
Назначение: для детей от 3 до 5 лет.
Приз: медвежата (новые мягкие игрушки) по количеству участников.
Реквизит:
• изображение следов;
• изображение или фотография цветка;
• изображение солнышка;
• рисунок с фруктами и игрушкой;
• листок со стихотворением;
• карандаш или палочка;
• коробка с ручками или ушками для замка;
• замок с ключом;
• длинная лента;
• короткая лента;
• скотч;
• нитка или тонкая веревка.
Необходимо заранее подготовить реквизит, роль ведущего может выполнять любой взрослый.
Желательно до начала игры самостоятельно пройти все шаги, чтобы в процессе игры не было заминок.
Легенда
Ведущий собирает детей и рассказывает им легенду: «Злой колдун похитил медвежат. Они просят вас о помощи! Медвежата оставили подсказки: медвежьи следы. Давайте посмотрим, куда они ведут?».
Медвежьи следы
Заранее найти в интернете изображение следов и распечатать на принтере, если возможности печати нет, то можно нарисовать их от руки. Затем вырезать следы и сделать дорожку, ведущую от места начала игры к первой подсказке. Игру лучше всего начинать в детской, а дорожку делать в коридоре.
Первая подсказка – картинка с растением. Нужно сделать фотографию домашнего цветка, затем распечатать ее на принтере. Можно скачать похожую картинку из интернета или нарисовать. Если дома нет растений, то можно использовать другой объект, например, холодильник, и вторую подсказку положить в него. Картинку с растением свернуть в трубочку и перевязать короткой лентой, чтобы маленькие дети смогли развязать самостоятельно. Приклеить или привязать первую подсказку там, где кончаются медвежьи следы. Будет забавно, если следы частично зайдут на стену.
Дети должны пойти по следам, достать и развязать подсказку с изображением цветка. Если дети так и не поняли, что от них требуется, ведущему нужно подсказать: «Где у нас стоит такой цветочек? Пойдемте, посмотрим, может медвежата и там что-то оставили?».
Сценарий квест игры для дошкольников. 2 часть
Солнце
В горшок с цветком необходимо вставить карандаш с приклеенным листком, на котором написана загадка:
Утром встает,
Спать не дает,
И глядит в оконце
Это наше…
Дети должны найти лист и отдать ведущему. Ведущий: «Дети, нужно отгадать загадку». Ведущий читает загадку вслух. Дети отвечают: «Солнце!». Ведущий: «Правильно, давайте поищем солнышко? Где оно может быть? Может быть, в окошке?»
На одно из окон квартиры скотчем приклеить рисунок с солнышком. Можно нарисовать его от руки. Дети должны найти этот рисунок, если они не поняли что нужно делать, то ведущий может мягко предложить им поискать солнышко в окошке. Солнышко можно разместить на дереве во дворе, чтобы был повод прогуляться.
С обратной стороны рисунка нужно приклеить следующую подсказку.
Найди лишнее
Следующая подсказка: листок с четырьмя рисунками. На рисунках изображены: банан, яблоко, груша и мягкая игрушка, которая есть дома (например, плюшевый мишка, любимая кукла или зайчик). Ведущий говорит: «Смотрите, четыре картинки. Как вы думаете, что здесь лишнее?». Дети должны угадать и объяснить почему. На следующем этапе нужно найти «лишнюю» мягкую игрушку, указанную в подсказке.
Песня
На мягкой игрушке закрепить ключ, например, спрятать под лапкой или крылом. Дети должны найти игрушку и ключ.
Ведущий: «Ключик! Мне кажется, я знаю, от какого он замка! Дети, чтобы узнать, где этот замок, нужно встать в кружок, взяться за руки, и спеть песенку». Ведущий и дети должны встать в круг, и спеть какую-нибудь известную песню, например, «В лесу родилась елочка».
После этого ведущий выносит коробку с медвежатами.
Предварительно коробку нужно перевязать длинной лентой и застегнуть на замок. Для этого нужно связать концы ленты, продеть в ручки коробки, затянуть, чтобы получились две петельки, в эти петельки пропустить дужку замка и закрыть. Конечно, можно сразу купить коробку, в которой будут отверстия для замка, но такую придется поискать.
Дети должны открыть ключом замок, убрать ленту, открыть коробку и получить заслуженные призы. В коробку также можно положить сладости. В конце можно предложить детям отпраздновать удачное прохождение квеста чаепитием.