Дворовые игры для детей
Случается так, что ребенок находится дома в рабочий день. И, когда родитель с малышом выходят во двор на прогулку, других детей в это время там нет. Как же развлечь ребенка, чтобы он не потребовал вернуться домой к телевизору?
Для этого следует вспомнить те «дворовые» затеи, в которые можно играть не только большой компанией, но и одному или вдвоем. Кроме того, родителям стоит помнить, что нейроигры - это отличный стимулятор для "прокачки" мозга и развития крупной моторики, они создают фундаментальную основу для всех других жизненно важных навыков.
Дворовая игра «Классики»
Истинная классика детских игр во дворе. Замечательно развивает координацию движений. А детям дошкольного возраста помогает так же в освоении счета до 10, если сопровождать прыжки повторением цифр вслух.
Для маленького ребенка не требуется даже «битка», а начинать прыгать можно двумя ногами. Достаточно нарисовать на асфальте квадратики мелом. Если нет мела, можно воспользоваться обломком красного кирпича или меловым камешком. Размеры клеток должны соответствовать возможностям ребенка, т.е. не быть слишком маленькими или слишком большими. Прыгать следует не наступая на разделительные линии.
Если прыжки на одной ноге ребенком уже освоены, можно добавлять в игру «битку». Это может быть пластмассовая шайба от детского хоккея, коробочка из-под леденцов или, как в советское время, баночка от гуталина. Если она слишком легкая, ее можно заполнить песком или камешками.
Кидать «битку» следует так, чтобы она не упала на линию и при этом оставалось место для ступни, так как толкать «битку» на следующую клетку следует ногой. В полной версии игры на первом уровне следует бросать «битку» на цифру «1» и проходить с ней все клетки. На втором уровне – на цифру «2» и движение начинать с нее, и так далее. Победителем считается тот, кто прошел все уровни или максимальное их количество.
Игра «Резиночки»
В классической версии данной игры задействовано 3 человека. Но если играют мама и ребенок, то можно обвязать резинку вокруг дерева или столба. Игра развивает координацию движений и дает хорошую физическую нагрузку на организм. Поэтому ее можно рекомендовать не только детям, но и родителям.
Игрок прыгает на резинке, выполняя заранее определенную комбинацию движений, включающую в себя повороты с «зацепом» резинки. В определенных случаях на резинку необходимо наступить, в других наступать нельзя. Каждый следующий раунд ознаменовывается повышением уровня расположения резинки относительно земли.
Активная игра «Козлик»
Любимое развлечение активных детей, требующие наличия хорошего пружинящего мяча и глухой стены, чтобы ненароком не разбить окно. Отличное спортивное упражнение на ловкость и координацию.
Первый игрок ударяет мячом о стену на уровне выше своего пояса с таким расчетом, чтобы, отлетев, мяч ударился о землю и снова подскочил вверх. На обратном движении мяча первый игрок должен перепрыгнуть мяч, пропустив его между ног - «козликом». А второй, стоящий позади первого, этот мяч поймать. Потом прыгает второй игрок и так далее. Постепенно мяч кидают все выше, а отходят от стены все дальше.
Если играют взрослый и ребенок, то первым игроком постоянно является малыш. Родитель только ловит мяч и ведет счет удачных прыжков.
Игра на ловкость «Чекана»
Эта игра более любима мальчиками, но и девочки с большим удовольствием в нее играют. Она развивает координацию и устный счет (для младших детей), а старшим дает возможность похвастаться ловкостью.
Заключается она в максимально длинной серии ударов о землю, без потери мяча. Для усложнения «чеканить» можно с дополнительными элементами, например, с поворотом или под ногой.
Очень хорошо, если трюки с мячом детям будет показывать отец. Особенно это важно для подрастающих мальчиков, которым необходим пример активной и здоровой жизни.
Рисунки на асфальте
Забава, доступная даже самому маленькому ребенку. Взрослому нужно лишь направлять и помогать малышу в творческом самовыражении. Не следует навязывать ему, что и как рисовать. А внимательно наблюдая за тем, что получилось, вдумчивый родитель почерпнет много интересного о характере и психологии его ребенка.
Если юный художник рисует солнце, дом с окном и дверью, красивых людей, значит у него все благополучно. Но, если люди на рисунке держат оружие, а дом нарисован без окон и двери, это может быть тревожным симптомом. К такому малышу следует присмотреться внимательнее. Возможно, он испытывает психологический дискомфорт.
К подобным играм ребенка следует приучать еще и потому, что они позволяют ему получать полноценную и безопасную физическую нагрузку в пределах небольших отрезков времени, например, на школьных переменах. «Чекану» и «Козлика» так же вполне уместно использовать на уроках физкультуры, для того, чтобы занять небольшое число учеников.
Массовая игра "Рота, смирно!"
Дворовая игра очень простая. Она расчитана на вашу внимательность.
Все выстраиваются на одной линии. Водила произносит: "Рота, смирно!" - и даёт разные команды, которые вы должны выполнять. Например, такие: "рота, присесть", "рота, кругом", "рота налево", "рота, направо" и т. д. Но вот звучит команда "лечь", а слово "рота" не произнесено. Ага, вот вы и попались! Те, кто повиновался этой команде (без слова "рота"), делают один шаг вперёд, выделяясь из шеренги, но остаются в игре.
Ты сделал самое большое количество шагов? Ну чтож ты такой невнимательный! Соберись, тренируйся, будь бдительнее!
Игра с командой "Взрыв гранаты"
Воткните колышек в землю. Надуйте воздушные шарики. Отойдите от метки на определённое расстояние и зажмите шарики между ног. Поддерживая шарики руками, идите к цели (колышку) и обратно. У кого шарик взорвётся, тот выходит из игры. У одного не лопнул шар? Молодец, ты - победитель!
Игра дворовая "Медведь"
Это игра напоминает предыдущую. Только вместо воздушных шаров между ногами зажимают тенисные мячи. Идите вразвалочку до цели и обратно. Так кто же самый быстрый "медведь"?
Игра "Акула"
Для этой игры нужна верёвка, длина которой примерно 2-3 метра. Вбейте колышек и завяжите эту верёвку вокруг столбика. Натяните её и по радиусу начертите круг. Водила будет "акулой", а вы "рыбками". "Акула" берёт в руку конец верёвки и бежит с ней по кругу (высоко верёвку поднимать не надо). "Рыбки", чтобы не попасться "акуле" в пасть, должны перепрыгивать через верёвку. Те, кого верёвка коснулась, считаются проглоченными "акулой": они выбывают из игры.
Игра с мячом "Птички"
Каждый из играющих выбирает название какой - либо птички. "Птички" становятся напротив стены в одну линию. Водила бросает мяч в стену и громко кричит: "Голубь, лови!" или "Орёл, поймай!" Названная "птичка" должна поймать мяч на лету, бросить его в стенку и назвать следующую "птичку": "Ворона, давай!"
Как вы понимаете, мячик поймать нелегко. Если он упадёт на землю, "птички" разлетаются (разбегаются), а тот, кто мячик не поймал, поднимает его с земли и кричит: "Полёт прервать!" - и пытается попасть в кого - нибудь мячом. "Птичка", получившая удар мячом, берёт мячик и также кричит: "Полёт прервать!" - в свою очередь бросая мячик в играющих. В такой манере и идёт игра. Но если игрок промахнулся и мячик просто падает на землю, то надо придумать какой - то штраф. Допустим, заставить неудачливую "птичку" упереться руками в землю, пройти так несколько шагов и кричать: "Я не птичка, я кабан!" - и по хрюкать и полаять, помяукать и т.д. Очень смешно получается!
Выбивной
Отличная игра с использованием мяча, которая развивает у ребенка ловкость и мышление. Играют три человека или более - двое стоят на расстояни 7-8 меторв друг от друга, а остальные стоят между ними.
Задача двоих ведущих попасть в кого-либо мячом и "выбить" его из круга. Если это кому-нибудь из бросающих удалось, то попавший становится на место выбиваемого, а выбывший из игры занимает его место.
Есть одно условие, которое может прибавить бал выбиваемому, в том случае, если он поймает мяч руками. Баллов можно набрать много, равно как и потерять все, в случае, если мяч не был пойман и попал в стоящего в центре.
Игра съедобное или несъедобное
В этой игре также используется мяч, эта игра на-правлена на, то чтобы развить внимательность ребенка и научить его анализировать.
Играющих может быть много. Ребята становятся в ряд или по кругу вокруг ведущего. Ведущий поочередно бросает мяч каждому из участников, при этом произносит какое-либо слово, которое приходит ему в голову.
Действия играющих зависят от того, "съедобное" или "несъедобное" слово произносит ведущий. Если, к примеру, ведущий говорит: "Яблоко", то участник должен поймать мяч. Но если ведущий произносит: "Камень", то ловящий должен отбить мяч.
Но если, участник перепутал действие, вместо того, чтобы поймать он отбил мяч (или наборот), то автоматически становится ведущим.
Жмурки или слепой котик
Эта игра способствует развитию у ребенка координации движений за счет того что во время игры глаза завязаны, также слух ребенка становится более тонким к восприятию звуков.
Играют несколько участников. Ведущий с завязанными глазами пытаестся поймать убегающих от него детей. Если ему это удалось, то тот кого он поймал, теперь ведет и ему завязывают глаза.
Салочки (догонялки)
Несомненно, эта игра самая лучшая и развивает ребенка, физи-чески делая его выносливее. Иргать может большое количество детей. Само название говорит о том, что ведущий должен догнать кого-либо из играющих. После того, как водящий "поймал" "невезучего" участника, ведущим становится "пойманый. И так до бесконечности.
Игра Прятки
Эта игра научит ребенка независимости, смекалке, поможет избавиться от небольших страхов (при наличии таковых) и улучшит его способности касающихся поиска.
Ведущий становится спиной к участникам игры, лицом к стене, закрывает глаза и произностит считалку. За время счета детвора разбегается и прячется где угодно на условно очереченой территории. Затем ведущий ходит и ищет спрятавшихся участников игры. После того, как он нашел кого-либо, он должен быстро добежать до места счета и зафиксировать, что нашел спрятавшегося, ударив рукой об условное место на стене.
Спрятавшиеся, во время поиска ведущим, могут быстро прибежать к месту счета и сами "осалить" место тем самым, не дав ведущему зафиксировать свой успех. А значит, водить ему еще один раз.
Учитывая весь неоценимый вклад, который привносят в жизнь ребенка подвижные и дворовые игры, становится ясно, что проводя дома слишком много времени, дети лишены возможности почувствовать всю прелесть беззаботного и счастливого детства.