Викторина по рассказам Николая Носова
Все вопросы викторины направлены на расширение и закрепления у детей знаний о творчестве Николая Носова.
Цель: Проверить и закрепить знания детей о творчестве Н. Носова.
Задачи: • расширить кругозор; • развить сообразительность и логическое мышление; • проверить знания детей о творчестве Н. Носова. • воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.
1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»?
А) Мурзик;
Б) Васька;
В) Пушистик.
(Васька)
2. Какими снарядами мальчики стреляли по «живой шляпе»?
А) орехами;
Б) картошкой;
В) конфетами.
(картошкой)
3. Как котёнок оказался под шляпой?
А) он сам залез под шляпу;
Б) шляпа упала на него с комода;
В) Вовка накрыл его шляпой.
(шляпа упала на него с комода)
4. Какую книгу читали дети в рассказе «Затейники»?
А) Дюймовочка;
Б) Три поросёнка;
В) Теремок.
(Три поросёнка)
5. Почему, когда дети играли в домике под столом, мальчик испугался и закричал?
А) кто-то ущипнул его за ухо;
Б) кто-то схватил его за ногу;
В) кто-то стукнул его по голове.
(кто-то схватил его за ногу)
6. Кого дети боялись и думали, что тот может выскочить из-под стола?
А) собаки;
Б) волка;
В) Кощея.
(волка)
7. В каком городе в гостях были дети вместе с мамой в рассказе «Метро»?
А) в Киеве;
Б) в Минске;
В) в Москве.
(в Москве)
8. Сколько остановок проехали дети в поезде, прежде чем вернуться обратно на свою станцию?
А) четыре;
Б) три;
В) две.
(две)
9. Кто ехал навстречу расстроенным детям по другой лестнице, когда те поехали вверх?
А) соседка;
Б) одноклассники;
В) мама с тётей.
(мама с тётей)
10. Почему, в рассказе «Огурцы», ребятам не повезло на речке?
А) была холодная вода, нельзя купаться;
Б) рыба совсем не клевала;
В) испортилась погода.
(рыба совсем не клевала)
11. Где дети раздобыли огурцы?
А) купили на рынке;
Б) набрали в колхозном огороде;
В) угостил сосед.
(набрали в колхозном огороде)
12. Когда Котька вернул сторожу не все огурцы, как стал считаться недостающий, уже съеденный огурец?
А) украденным;
Б) недостачей;
В) подаренным.
(подаренным)