Викторина про лето

Цель: Проверить и закрепить знания детей об окружающем мире, приметах лета.
Задачи: • расширить кругозор;
• развить сообразительность и логическое мышление;
• проверить и закрепить знания о летних приметах.
• воспитать любовь к окружающему миру.
1. Считается, что в эту летнюю ночь цветёт папоротник.
А) ночь перед Рождеством,
Б) ночь на кануне Ивана Купалы,
В) на Троицу,
Г) Медовый Спас.
(Б – ночь на кануне Ивана Купалы)
2. Что из перечисленного не является приметой лета:
А) соловьиные песни,
Б) земляничный вкус,
В) тополиный пух,
Г) ледоход на реке.
(Г – ледоход на реке)
3. Какой из перечисленных предметов одежды не потребуется летом?
А) куртка-толстовка,
Б) панамка,
В) купальник,
Г) футболка.
(А – куртка-толстовка)
4. Утром на траве капельки воды, но дождя не было. Что это?
А) иней,
Б) град,
В) роса,
Г) гроза.
(В – роса)
5. Что делала летом попрыгунья-стрекоза, героиня известной басни?
А) работала,
Б) училась,
В) пела,
Г) загорала.
(В – пела)
6. Для чего летом потребуется лукошко?
А) сбор грибов,
Б) снегозадержание,
В) сушка листьев,
Г) уборка мусора.
(А – сбор грибов)
7. Как в народе называют тёплый летний дождик?
А) гроза,
Б) ягодный,
В) цветочный,
Г) грибной.
(Г – грибной)
8. С какими зайчиками можно поиграть летним днём?
А) снежными,
Б) солнечными,
В) водяными,
Г) белыми.
(Б – солнечными)
9. Что из перечисленного мешало поэту А. С. Пушкину любить лето «красное»?
А) грибы и ягоды,
Б) дожди и грозы,
В) зной, пыль, комары и мухи,
Г) холода, морозы и ветра.
(В – зной, пыль, комары, мухи)
10. Этот летний месяц носит название в честь известного римского императора Октавиана:
А) июнь,
Б) август,
В) октябрь,
Г) июль.
(Б – август)
11. Какие кровососущие насекомые досаждают людям летом?
А) комары,
Б) стрекозы,
В) муравьи,
Г) бабочки.
(А – комары)
