Игры и конкурсы для детей на природе

Игра "Капкан"
Разделитесь на две группы. Одна группа - это "волки". Они образуют круг. Вторая группа - "охотники", изображающие капкан, который располагается внутри круга.
Охотники начинают ходить по кругу, приговаривая:
Надоели эти волки!
Один вред, немного толку.
Наших тёлочек грызут.
Утащили в лес козу.
На людей хотят напасть.
Не дадим мы им пропасть!
Мы капкан волкам готовим!
Быстро серых переловим!
Когда звучат две последние фразы, "охотники" поднимают вверх сцепленные руки, а "волки" должны перебежать через капкан. И тут водила даёт сигнал: "Бах!" "Охотники" быстро пригибаются, захлопнув ловушку. Никто из "волков" не должен разрывать капкан, пытаясь выбраться из круга. Нарушат правило - выйдут из игры.
Пойманные "волки" встают в круг рядом с "охотниками". Переловив всех "волков", можно поменяться ролями и продолжить игру.
Игра "Весёлые состязания"
Наметьте цель - поставьте колышек, палочку, флажок и т.п. Встаньте на четвереньки и пройдите в таком положении к метке и обратно. Ну - ка, кто быстрее?
Расстелите на земле две длинные верёвки (бечёвки) паралельно друг другу. Возьмите дальние концы в руки и попытайтесь пробежать. Ксто самый ловкий ?
Игра "Самый меткий"
Почти в каждом доме есть качели. Найдите пустую коробку, ящик, в крайнем случае используйте пустую миску, кастрюлю, любую ёмкость, только не стеклянную. Приготовьте "снаряды" - шарики для пинг понга, шишки, снежки (зимой). Подойдут даже луковицы (конечно, не те, что твоя мама приготовила для салата).
Садитесь на качели и, раскачивая их, бросайте снаряды в "мишень" - ёмкость. Кто же самый меткий ?
Игра "Вампиры и их жертвы"
Начертите две линии. Одна будет изображать старинный замок, другая - дом.
Выберите двух "вампиров", остальные - "жертвы". "Вампиры" стоят на улице, между замком и домом, а "жертвы" уходят за дом.
Один из "вампиров" говорит:
Я вампир,
Меня боится мир.
Выпью кровь -
Устрою пир!
Другой вампир вторит ему:
И я вампир!
Я приду на этот пир!
"Жертвы" кричат из - за дома:
А мы кровь пить не дадим!
От вампиров убежим!
После этих слов "жертвы" бегут в сторону замка, а "вампиры" хватают их, крича тому, кого поймали: "Замри!"
"Жертвы" замирают, то есть остаются на том месте, где их схватили "вампиры". Остальные, добежав до замка, возвращаются в дом, по пути стараясь выручить пойманных, то есть дотронуться до них руками. "Вампиры" выручать не дают, ловят, приказывают замереть, а те, до кого дотронулись, присоединяются к остальным и бегут к дому.
После нескольких таких перебежек пойманных можно отпустить и выбрать новых "вампиров" из тех, кто не попался. Чтобы избежать споров, надо запомнить: побежал в сторону замка, возвращаться обратно в дом уже нельзя, бежать можно только вперёд. В доме тоже никто не должен оставаться. Иначе будешь считаться "жертвой"
Игра "Скорая помощь"
Разбейтесь на две команды, в каждой должно быть по три человека. Сделайте из переплетённых рук стульчик. Пусть на него сядет третий.
А теперь несите его к заранее обозначенному месту - цели. Кто быстрее доставит "больного" в "медицинское учреждение?"
Игра "Палитра художника"
Отметьте границы поля, проведя две паралельные линии на расстоянии 10 метров друг от друга.
Посередине поля становится водила - "художник". Все остальные участники игры - "краски" - становятся на одну из линий. "Художник" называет любой цвет. Те ребята, у которых есть такой цвет в одежде или какой - либо предмет такого цвета, спокойно направляются к "художнику" и переходят противоположную линию. Для всех остальных "красок" поле - запретная зона. Они должны перебегать через неё, а "художник" их ловит. Тот, кого поймали, становится "художником". Теперь он будет выбирать себе краску.
Читайте также


Викторины для детей с ответами
Викторины для широкой аудитории
Красота и здоровый образ жизни
Сценарии новогодних утренников

Сборник игр для детского праздника
Пошаговая инструкция проведения детского праздника
Отчетный концерт Центра Детского и Юношеского творчества (+ видео)
Интересные вопросы для викторины
Оздоровительные дыхательные упражнения
Мы в соцсетях: